1 декабря прошла Межрегиональная дистанционная научно-практическая конференция, организованная ФГБОУ ВО “АПГУ” и кафедрой дошкольной дефектологии Института детства.
В пленарном заседании “Концепция социализации и образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: вызовы времени и приоритеты развития” с приветственным словом выступил Ветров Юрий Павлович, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности АГПУ.
Также прозвучали следующие доклады: “ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСТВУ КАК ФАКТОРУ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА” (Андриенко Надежда Константиновна, к.п.н., доцент, декан факультета дошкольного и начального образования АГПУ): “АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ” (Кроткова Алевтина Владимировна, к.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии МПГУ); “МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ” (Микляева Наталья Викторовна, к.п.н., профессор МПГУ); “РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ: АРТ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД” (Тупичкина Елена Александровна, д.п.н., профессор АГПУ); “ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАБОТЕС ДОШКОЛЬНИКАМИ” (Гулько Юлия Анатольевна, к.пс.н., старший научный сотрудник лаборатории психологии творчества Института психологии им. Г.С. Костюка НАН Украины); “РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД К СОЦИАЛИЗАЦИИ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ” (Семенака Светлана Ивановна, к.п.н., доцент АГПУ); “РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ В ПРИОБЩЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБЩЕКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ” (Лисицкая Лариса Григорьевна, д.фил.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования АГПУ).
93 специалиста приняли участие в секционных заседаниях (НИУ “Высшая школа экономики”, Московский институт психоанализа, Академия социального управления, МГПУ, Гуманитарный ГТУ, Российский новый университет, Ульяновский ГПУ, Институт психологии им. Г. С. Костюка НАН Украины и др.).
Работа шла по 4 секциям:
Секция 1. Проблемы и перспективы социально-личностного и социально-коммуникативного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Секция 2. Психолого-педагогические условия для реализации индивидуальной траектории развития ребенка в системе образования.
Секция 3. Инновационные программы и технологии как инструменты социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Секция 4. Социальное партнерство как фактор социализации и ранней профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Познакомиться с докладами можно на сайте.