Январь-горячая пора для студентов и преподавателей. Сессия, радость, иногда и слёзы, много эмоций, которые запоминаются на всю жизнь. На прошлой неделе состоялся просмотр по дисциплине “Композиция”, которую вёл Горлов Олег Иванович, директор ДШИ им. А. Д. Кившенко, Член творческого союза художников. Наш студенческий пресс-центр взял интервью у этого замечательного, очень требовательного преподавателя.
Олег Иванович, весь прошлый год был посвящён теме “Педагог-наставник”. Как по вашему мнению воспитать педагога-наставника?
«Прежде чем воспитывать наставника, нужно воспитать педагога, а для этого его нужно обучить двум вещам: профессии, которую он будет преподавать и методике преподавания этой профессии.»
Сегодня прошел просмотр у второго курса ИЗО и ДО с которым вы занимались на протяжении последнего полугода. Как оцениваете результаты работы студентов?
«Мы провели эксперимент по привлечению студентов к программам художественных школ, опирающихся на классические методики и опыт работы центральной московской художественной школы, которая сумела эти методики сохранить и развить. Эти методики в последнее время активно внедряются в художественные школы страны с надеждой на то, что они вернутся туда, откуда они последние 30 лет изъяты. А для того, чтобы преподаватели в художественных школах могли с этими программами справится, для этого требуется определенный уровень подготовки: с одной стороны – академический в изо деятельности, а с другой – методики, актуальные и соответствующие целям и задачам. И поскольку мы некоторыми наработками этом смысле обладаем, мы готовы ими поделиться, поэтому пришла идея ввести курс композиции по программам художественной школы в программу обучения студентов. В этом году мы отработали полгода со вторым курсом и подводя итоги можно сказать, что при всех сложностях, с которыми мы столкнулись, связанных в основном со значительными отличиями и переходом с одних программ на другие, что потребовало от учащихся усилий, но тем не менее многие студенты довольно неплохо справились.»
Какие советы вы могли бы дать студентам на грядущий семестр?
«Во-первых, нужно твердо убедиться в том, что они правильно выбрали профессию, а потом в этой профессии найти наиболее рациональные и действенные способы самообучения. Потому что без внутреннего желания учиться любая программа не работает.»
На просмотре участвовала и Фахрутдинова Кира Шамильевна аспирант, преподаватель ХГФ ИИИ МПГУ и института им. Сурикова. Мы попросили прокомментировать уровень студентов и результаты.
Вы в течение полугода были преподавателем одной из групп в рамках такого предмета как живопись. Что можете сказать о результатах?
«Я могу сказать, что меня поразил разный уровень подготовки студентов, что осложняло работу, однако при этом многие из них справились с задачами, и по моему наблюдению за учениками данного возраста – лучше чем часто это бывает. Но при этом хочется отметить, что, к сожалению, большие сложности вызывает переход на новые программы, новые методики и много сопротивления вызывает у студентов, когда предлагаешь что-то непривычное для них. Касательно общих проблем, можно отметить что во многом дети не привыкли уделять достаточное время своим профессиональным предметам, мне кажется, было бы здорово, если бы специальным предметам уделялось больше внимания, времени и уважения.»
Какие советы вы могли бы дать своим ученикам?
«Я сегодня часто повторяла на просмотре: работайте осознанно, учитесь распределять время, важно быть включенным в процесс и воспринимать это как вашу профессиональную деятельность, которую нужно критически оценивать и корректировать по ходу работы, представляя себя в роли педагога и оценивая это по тем критериям, которые вам рассказывают на занятиях».
Желаем нашим студентам успешной сдачи сессии и творческих успехов!
Член студенческого пресс-центра ХГФ ИИИ Стерлина Наталия