20 марта 2025г. в Институте физики, технологии и информационных систем состоялся просветительский митап «Среда дополненной реальности».
Гостем митапа и спикером встречи стал Ситников Михаил, управляющий партнер, основатель компании Летари.
Модератором встречи выступила Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры ТиПО, руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии», заместитель директора по научной работе ИФТИС, эксперт по ЭО и ДОТ.
В ходе встречи Михаил подробно рассказал о возможностях платформы и продемонстрировал реальные кейсы её применения. Особое внимание было уделено тому, как дополненная реальность помогает в образовательных процессах:
🔸 повышает вовлеченность студентов и учеников в 2 раза благодаря высокой когнитивной активности мозга;
🔸 развивает пространственное мышление, тренирует память и навигационные способности;
🔸 создает многосенсорную среду, когда учащийся не просто видит объект, но может его вращать, изменять, слышать голосовые пояснения и даже взаимодействовать с ним в формате игровых заданий;
🔸 помогает освоению сложных тем по биологии, анатомии, инженерным дисциплинам, физическим экспериментам или лабораторным работам, где работа с дорогим оборудованием вживую не всегда возможна.
Особый интерес вызвал вопрос о том, как можно использовать AR для начальной школы.
В дискуссии обсуждались вопросы наглядного моделирования космических полётов; визуализации правил дорожного движения и возможных последствий их нарушений; создание квестов и исследовательских заданий, где школьники учатся не только получать информацию, но и взаимодействовать с ней, укрепляя память и внимание.
Михаил отметил, что ключевая задача его команды — сделать дополненную реальность максимально доступной, без необходимости установки приложений, просто по QR-коду или ссылке. Платформа уже используется порядка 300 преподавателями СНГ и доступна бесплатно для педагогов.
Важные выводы митапа:
🔹 дополненная реальность перестала быть технологической игрушкой и перешла в стадию продуктивного применения в образовании и промышленности;
🔹 AR становится мощным инструментом управления вниманием и мотивацией студентов;
🔹 технология открывает огромные возможности как для массового образования, так и для узкоспециализированной подготовки.
Будущее образования становится ближе, когда знания можно не просто прочитать в учебнике, а увидеть, услышать и «потрогать» в дополненной реальности!
Более подробно смотрите запись встречи: https://vkvideo.ru/playlist/-207964257_2
Материал подготовила Виктория Девочко, магистр педагогики, программа «ЭОТ».
С.В. Лозовенко, к.п.н., директор ИФТИС МПГУ
М.Л.Субочева, д.п.н., заведующий кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ
М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ