19 февраля 2021 года в ИФТИС состоялся научно-просветительский meet-up “Как создать подкаст и использовать в учебных целях”, инициированный магистрантами программы «Электронные образовательные технологии». Спикер — Александр Степанов, магистр педагогики, соавтор подкаста “День учителя”, поделился своим мнением о подкастах и актуальности их использования в образовании. Автор рассказал о собственном опыте создания подкастов и лайфхаковдля загрузки своих подкастов в такие популярные сервисы как “Яндекс.Музыка”, Youtube Music, AppleMusic. Кроме этого, Александр представил свое видение использования подкастов в образовании.
Участники митапа получили ответы от Александра на самые актуальные вопросы: “Что такое подкаст?” — аудио-блог, который заранее записывается, и выкладывается на популярных сервисах в виде аудиозаписи. Радио, которое можно послушать в любой удобный у вас момент, но по определенной теме. “С чего начать?”– это главный вопрос, который интересовал большинство участников. Для начала работы над подкастом Александр порекомендовал познакомится с двумя интересными книгами: “В голос! Нескучное руководство, как создать подкаст” (авт. О.Птицева, А.Степанова, Е.Спащенко, М.Казинаки и др.) и “Меня слышно? Как делать подкасты в России” (авт. А. Юртаев), в которых известные специалисты по созданию подкастов рассказывают о своем опыте. Помимо этого, спикер отметил, что не стоит забывать о том, что стоит заранее подумать о вопросах для обсуждения. Для динамичности и остроты дискуссии автор предлагает приглашать гостей в подкаст, но также, можно создавать и моноподкасты. “Какое оборудование необходимо для создания?” – для серьезной работы над подкастом необходим отдельный микрофон, для хорошего качества звука. Мобильные устройства не передают необходимое качество звука и не подавляют внешние шумы. Также, при желании, можно записывать видео процесса создания подкаста. “Где подправить запись, сделать так называемый постпродакшн (post-production)?” – большинство видеоредакторов могут работать с аудио. Можно обратить свое внимание на программы “Movavi”и “Audacity”. Для записи звука можно использовать Zoom, Skype для чистой записи звука. “Могут ли подкасты заменить традиционные лекции?” – если речь идет об использовании подкастов для использования в процессе образования, в виде подкастов можно записывать лекции, которые не требуют визуального дополнения и сопровождения данной лекции. К примеру, лекции по истории или философии. Но при этом, не стоит злоупотреблять количеством подкастов и полностью переносить лекции в этот формат. Необходимопрофессионально “жонглировать” различными видами подачи информации: какую часть лекции и как грамотно организовать.
Смотреть запись встречи можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=WPfxPNYe_fE
Информация подготовлена Анной Кандаевой, студенткой 5 курса ИФТИС (физика и английский).