Доцент кафедры психологической антропологии Института детства, канд.психол.н. Екатерина Вячеславовна Трифонова приняла участие в работе VIII Международной научно-практической конференции «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт», которую ежегодно проводит НЧОУ ДПО «Учебный центр Персонал-Ресурс».
Конференция проходит с 12 по 18 октября 2022 г. в смешанном формате: с 12 до 14 октября проходили очные выступления и обсуждения актуальных проблем дошкольного образования специалистами и практиками, с 17 октября конференция продолжится онлайн.
Цель конференции — создание дискуссионной площадки по обмену мнениями о перспективах развития системы дошкольного образования в России и за рубежом. На конференции присутствовали ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования Российской Федерации и зарубежных стран, руководители муниципальных и региональных органов управления образования, руководители дошкольных образовательных организаций, специалисты системы дополнительного профессионального образования, педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели и студенты факультетов дошкольной педагогики средних и высших учебных заведений.
Традиционное пленарное заседание организаторы конференции провели в форме круглого стола, где ведущим специалистам в области психологии и педагогики дошкольного образования были заданы наиболее актуальные вопросы, которые волнуют практиков, и в живом диалоге «вопрос— ответ» слушатели конференции получали информацию по важным и значимым для них темам. Е.В. Трифонова, отвечая на вопросы ведущего, раскрыла основные проблемы современного состояния детской игры в условиях дошкольных образовательных организаций.
На следующий день конференции Е.В. Трифонова совместно со О.А. Скоролуповой, ведущим методистом «Просвещение-СОЮЗ», членом Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной думы Федерального собрания РФ, провели Тематическую секцию «Воспитательные практики современного детского сада», где Е.В. Трифонова представила доклад «Проблемы педагогической поддержки игровой деятельности дошкольников на современном этапе», рассказав о традиционных способах организации игры, которые на самом деле культивируют не ведущую деятельность, а варианты квази-игры (Л.С. Выготский). Слушатели познакомились с этапами функционального развития игры, разворачивающейся «здесь и сейчас». На секции были также были заслушаны доклады ведущих ученых в области дошкольного образования Н.М. Крыловой, И.А. Бурлаковой, а также свой опыт представили в почти 20 докладах практики Московской, Саратовской областей, а также разных городов, поселков и станиц Краснодарского края.
Новые разработки в области развития и педагогической поддержки детской игры доцента Е.В. Трифоновой пользуются огромным интересом у воспитателей, методистов и заведующих дошкольных образовательных организаций, переориентирующих образовательный процесс в своих организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО, который ориентирует педагогов на всемерную поддержку и развитие детской активности и инициативы.