С 12 по 14 марта 2025 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, канд.психол.н. Екатерина Вячеславовна Трифонова провела семинары с педагогами детских садов города Братска. Семинары затрагивали вопросы сопровождения и развития детской игры, организации условий для развития детской исследовательской деятельности, а также ряд актуальных вопросов реализации основных положений Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного образования в современных условиях.
Система дошкольного образования перестраивается неравномерно: в России есть прогрессивные детские сады, транслирующие передовой опыт, а есть сады, которые до сих пор работают так, как работали в ХХ веке. Современная дошкольная система образования, сохраняя все достижения и наработки, составляющие золотой фонд отечественной педагогики, включающий базисные представления о специфике детского развития, в современных условиях должна перестаиваться, менять вектор педагогической практики с учетом новых реалий. Если раньше основной целью образования, в том числе дошкольного, было формирование так называемых ЗУНов, то сегодня государственные документы декларируют важность развития инициативности, субъектной позиции ребенка. Как реализовать такую практику, как создать условия, при которых ребенок будет готовым к активному и инициативному действию в условиях неизвестного будущего, обсуждалось на семинарах Е.В. Трифоновой.
Опыт работы детских садов Братска обогатит курсы по дошкольной и возрастной психологии для студентов кафедры, а также будет полезен для понимания вариантов реализации и динамики развития практики современного образования.