20 декабря 2025 г. студенты 4 курса кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ под руководством доцентов кафедры Н.Б. Ковалевой и А.С. Обухова приняли участие в празднике школы № 1553 имени В. И. Вернадского – посвящении в лицеисты.
Уникальность события, организованного учащимися 7-9 классов, определялась исследовательской тематикой, отраженной в названии «Северные земли». Самостоятельное проектирование и проведение воспитательных практик, сочетающих в себе элементы исследовательских квестов, игр, художественного оформления и театральных постановок – яркий пример творческого подхода к созданию среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию школьников и инициированию их исследовательской активности. Опыт участия в таком событии не только подарил яркие эмоции нашим студентам, но и заложил основы для их собственных будущих проектов. Вот некоторые из их высказываний.
Эмилия Алиева: «Событие началось с серии увлекательных игр, инициировавших высокую активность и познавательную мотивацию участников. Организаторы, в основном это учащиеся 8 классов, продумали все до мелочей, и каждая активность была по-своему интересна, полезна и зажигательна. После игр нас ждала культурная программа в актовом зале. Ребята подготовили целую серию сценок, которые поразили своей креативностью и артистизмом. Было видно, что в подготовку вложено много труда и души. Сюжеты сценок были разнообразными: от юмористических зарисовок до серьезных постановок, заставляющих задуматься! Отличная организация, интересные мероприятия, дружелюбная атмосфера – все это создает прекрасные условия для развития личности и ее мировоззрения. Хочется поблагодарить всех организаторов и участников за такой замечательный опыт!»
Вера Есенкова: «20 декабря нам удалось приобщиться к празднику “Северные земли”, подготовленным восьмиклассниками лицея. Здание внутри было красиво оформлено, звучала подходящая музыка. Сначала мы выполняли различные активности, которые подготовили ребята, затем за полученные монетки можно было угоститься различными блюдами (интересная мотивирующая придумка). В конце был показан спектакль. Организация была на высоте, оформление тоже, ребята были доброжелательны и отзывчивы. Сами задания нам понравились, было очень увлекательно. Идея организации мне напомнила фестивали в японских школах, где каждый класс придумывает и оформляет свой класс под какую-то активность для гостей. Главное, что я увидела новые возможности в поисках идеи таких событий в собственной практике, спасибо!»
Патима Гаджикадиева: «20 декабря мне и другим студентам посчастливилось попасть на Посвящении в лицеисты 36 набора школы имени Вернадского, со знаковым названием “Северные земли”. Нас ждало множество уникальных квестов и увлекательных задач, созданных учениками восьмых классов. Невозможно было не остаться под впечатлением от энтузиазма и креативности детей. С самого начала было видно, что ребята вложили много усилий в подготовку: оформление пространства, программу мероприятий, разработку каждого задания. Каждый ученик школы, преподаватель и даже гость был вовлечен в данное действие, так как ребята проявили отличные организаторские способности: распределяли роли, помогали друг другу, а также активно взаимодействовали с гостями. Позже нас ждали спектакли и творческие номера ребят всех выпусков. Особенно ярко мне запомнился спектакль “Рождество в домике Петсона” (по мотивам Свена Нурдквиста). Ребята погрузили нас в сказочную и рождественскую атмосферу: яркие декорации, увлекательный сценарий и актерская игра сразу же захватили внимание зрителей. В целом, событие дало возможность каждому ребенку проявить себя, а гостям подарило заряд творческой энергии, новые идеи и желание их воплотить!»
Знакомство с дополнительными программами и воспитательными практиками, формирующими уникальную образовательную среду школ города Москвы, а также рефлексия опыта участия в них – одна из важнейших задач психолого-педагогической производственной практики студентов кафедры, способствующая их профессионализации и успешной подготовке к работе в образовательных учреждениях.
Текст: Н.Б. Ковалева
Кафедра психологической антропологии Института детства














