20-21 ноября 2025 г. прошла XIV Международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Она объединила более 350 участников из 95 населенных пунктов; всего было представлено 5 стран (Российская Федерация, Приднестровская Молдавская республика, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан) и 53 региона России.
В работе конференции приняли участие сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ. Один из авторов идеи конференции, организатор – доцент кафедры, канд. психол. наук Алексей Сергеевич Обухов выступил сомодератором пленарного заседания и представил доклад на тему «Выстраивая свой путь на основе проб и данных: исследовательские пробы, командный проект, жизненный проект». С докладом «Исследовательская и проектная деятельность дошкольника на фоне других видов детской деятельности: специфика, задачи, особенности организации» выступила доцент кафедры, канд. психол. наук Екатерина Вячеславовна Трифонова.
В рамках постерной сессии с докладом «Как развивать исследовательские способности в игре: от серии статей к практической книге для педагогов» выступила доцент, канд. пед. наук Нина Леонидовна Кондратьева. Также на сессии выступили воспитатели дошкольных отделений школы № 1861 «Загорье», представив апробацию практического опыта, реализуемого под руководством сотрудников кафедры психологической антропологии. Выступления сопровождали и курировали Е.В. Трифонова и старший преподаватель кафедры Ирина Николаевна Воробьева. Доклады представили современный опыт реализации исследовательской и проектной деятельности на дошкольном уровне образования, показывая специфику педагогической работы, которая помогает на основе поддержки исследовательской активности формировать у ребенка исследовательские способности и исследовательскую позицию, выстраивая его деятельность с опорой на научный метод.
Опыт кафедры в области организации и поддержки детской проектной и исследовательской деятельности вызвал глубокий интерес слушателей и получил на конференции высокую оценку коллег.
Кафедра психологической антропологии Института детства










