Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства на VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи»

Новости МПГУ

1 марта 2024 г. к.филол.н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства Елена Игоревна Адамян и старший преподаватель кафедры Елена Борисовна Колосова выступили с докладом «Читательские практики как инструмент психолого-педагогического сопровождения в госпитальной педагогике» на VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи», организованной кафедрой психологии Таганрогского институт имени А. П. Чехова совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО  Ростовским государственным экономическим университетом, Ресурсным учебно-методический центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЮФУ (РУМЦ ЮФУ).

На секции, посвященной вопросам психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи с особыми образовательными потребностями и инвалидностью в условиях инклюзивного образования, обсуждалось применение конкретных методик развивающей работы с детьми как школьного, так и дошкольного возраста, демонстрировались видеофрагменты занятий, анализировались примеры организации предметно-пространственной среды школы с учетом особых образовательных потребностей детей.

Хочется отметить доброжелательную атмосферу встречи, тактичность, открытость и готовность к содержательной дискуссии, глубокую включенность и профессиональный такт руководителя секции – Людмилы Яковлевной Жилиной,к. пед. н., доцента кафедры психологии Таганрогского института имени А.П. Чехова. Доклад преподавателей кафедры психологической антропологии вызвал интерес участников секции, особенно в аспекте организации Читательских Клубов, включающих педагогов, детей и их родителей. В рамках доклада Елена Игоревна и Елена Борисовна обсудили также содержание работы Читательского Клуба, приемы вовлечения детей и взрослых в читательские практики и предложили познакомиться с рекомендованным списком книг для обсуждения с подростками и младшими школьниками.

Кафедра психологической антропологии благодарит коллег за предоставленную возможность профессионального обсуждения проблематики читательских практик и знакомство с интереснейшими моделями психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивном образовании.

04 / 03 / 2024

Показать обсуждение