В нашем университете стартовал цикл образовательных и культурно-просветительских мероприятий по теме «Воспитательная система современного российского образования: содержание и формы работы педагога». Серию мероприятий открыли семинары преподавателей кафедры психологической антропологии Института детства – заведующего кафедрой, к.психол.н. Л.И. Адамян, доцента кафедры, канд.филол.н. Е.И. Адамян и старшего преподавателя Е.Б. Колосовой.
Были проведены два занятия со слушателями – учителями московских школ по темам «Улицы города, в котором я живу» и «Семейные истории и семейные реликвии». Участники педагогических мастерских отметили художественный стиль и высокий уровень оформления аудитории, отражающие историю МПГУ, вклад вуза в развитие отечественной культуры, науки, искусства (занятия проходили в Синем зале Корпуса гуманитарных факультетов).
В рамках мастерских в диалоге с участниками были рассмотрены актуальные стратегии воспитательной работы, которые вовлекают детей и взрослых в совместный поиск, исследование, постановку и решение проблем, связанных с современной жизнью в городской среде, ответственной позицией гражданина за сохранение и развитие городского пространства, исторической памяти, отечественных традиций и ценностей. Во время второго мастер-класса внимание участников было обращено к понятию нравственных ценностей, которые сохраняются и передаются поколениями через сохранение значимых историй и «семейных реликвий». Была затронута проблематика музейной педагогики: участники мастерской рассмотрели примеры успешных школьных музеев Москвы, способы привлечения детей и родителей к созданию тематических выставок, использованию активных методов работы с посетителями. В ходе группового взаимодействия педагоги создали «Субъективные карты» улиц Москвы и проекты выставок школьных музеев, посвященные семейным историям и реликвиям. Идеи и замыслы, сформулированные на встрече, могут быть использованы в дальнейшей работе педагогов со школьниками.
На занятиях царила атмосфера открытости, уважительного диалога, содержательной дискуссии и творчества. Учителя, приехавшие в МПГУ в субботний день, с интересом и вниманием обсуждали темы воспитательной работы, делились опытом, увлеченно обсуждали педагогические находки и решения. Как сказала одна из участниц встречи: «Я ехала на занятия и опасалась, что будут “скучные лекции”, взяла с собой интересную книгу – и ни разу ее не открыла, настолько было захватило живое обсуждение и полезные материалы курса».
К организации и проведению встречи были привлечены также студенты бакалавриата и магистранты дефектологического факультета в качестве волонтеров и полноправных участников мастерских. Поскольку студенты и магистранты были вовлечены и в групповую работу по темам встречи, то им, как будущим педагогам, было особенно ценно и важно получить обратную связь от опытных практикующих учителей на предложенные подходы к воспитательной работе, возникшие идеи и предложения.
Сотрудники кафедры психологической антропологии желают успешного продолжения программе, творческого настроя ее участникам, и благодарят отдел дополнительного образования за возможность познакомиться с активными неравнодушными коллегами, учителями московских школ!