Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Круглый стол в Институте детства: доклад Р.А. Кадырова «Оказание психологической помощи и проведения реабилитации обучающихся, подвергшихся насильственным действиям: проблемы и возможности их решения»

Новости МПГУ

6 июня 2023 г. в Институте детства состоялся круглый стол в рамках научного семинара кафедры психологической антропологии «Образ человека сквозь призму житейских взглядов и научных позиций». Встреча была посвящена актуальной на сегодняшний день теме, связанной с проблемой профилактики девиантного поведения обучающихся, а также готовности психологов образовательных, социальных и реабилитационных учреждений осуществлять поддержку обучающимся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Основной доклад  «Оказание психологической помощи и проведения реабилитации обучающихся, подвергшихся насильственным действиям: проблемы и возможности их решения» был представлен клиническим психологом, к.психол.н., заведующим кафедрой общепсихологических дисциплин Тихоокеанского государственного медицинского университета Русланом Васитовичем Кадыровым.

Модераторами встречи стали заведующий кафедрой психологической антропологии, к.психол.н, доцент Луиза Игоревна Адамян и старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, клинический психолог, сертифицированный практик и супервизор EMDR Елена Викторовна Казенная.

В научной дискуссии участвовали профессор кафедры психологической антропологии, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Алексей Сергеевич Обухов и руководитель службы психолого-педагогического сопровождения флагманской площадки проекта «УчимЗнаем», к.психол.н. Екатерина Сергеевна Зорина.

В выступлении Р.А. Кадырова были затронуты вопросы диагностики по выявлению девиантного поведения, предложены к рассмотрению и обсуждению разработанные и апробированные скриннинг-методы для выявления лиц, находящихся в дезадаптивном состоянии, склонных совершать поступки конфликтного, суицидального, девиантного характера. Особое внимание было уделено тому, как подготовить педагогов, психологов, способных эффективно  решать стоящие перед ними задачи в рамках учебно-воспитательной деятельности с детьми, которые пережили травматический опыт. Зачастую неумение и непонимание педагогом того, как правильно и как верно вести себя по отношению к ребенку, находящемуся в состоянии травмы, способно привести к различным моделям  поведения со стороны ребенка (подчас деструктивным), а что хуже –  к повторной ретравматизации и усугублению ситуации. Для решения этой проблемы, по мнению автора доклада,  целесообразно при подготовке будущих педагогов, педагогов-психологов вести практико-ориетированный курс «Психологическая помощь детям и подросткам подвергшимся насильственным действиям» с включением в обучение, например, травмафокусированной терапии и других методов терапии обучающихся, подвергшихся насильственным действиям.

В ходе возникшей дискуссии и обсуждения поставленных проблемных вопросов было принято решение о совместных разработках кафедры психологической антропологии с сотрудниками кафедры общепсихологических дисциплин Тихоокеанского государственного медицинского университета практико-ориентированных циклов занятий с целью их внедрения в учебные дисциплины «Профилактика девиантного поведения детей и подростков», «Основы тренинговой работы с детьми и подростками» в программы подготовки бакалавриата по направлению психолого-педагогическое образование, профили  «Прикладная психология в инклюзивном образовании», «Педагогическая антропологи и психология воспитания».

 

10 / 06 / 2023

Показать обсуждение