В начале июня сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства к.филол.н., доцент Елена Игоревна Адамян, ст.преподаватель Елена Борисовна Колосова под руководством зав.кафедрой, к.психол.н. Луизы Игоревны Адамян провели модерацию тематической секции, посвященной проблеме межведомственного взаимодействия психологических служб вузов в рамках стратегической сессии «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования», организованной Федеральным ресурсным центром психологической службы Российской академии образования. В работе секции участвовали представители девяти вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, такие как: Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет, Российский университет дружбы народов, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Приволжский исследовательский медицинский университет, Национальный исследовательский ядерный университет и др.
В ходе работы секции участники рассмотрели несколько моделей психологической помощи студентам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях вузов, а также проанализировали существующие механизмы привлечения внешних специалистов и сотрудничества с медицинскими организациями и другими социальными партнерами. Были выявлены ситуации, когда необходимо задействовать ресурс межведомственного взаимодействия между психологическими службами вузов и узкими специалистами (психиатрами, общественными организациями, представляющими интересы лиц с инвалидностью и др.)
Ведущая секции – Светлана Валентиновна Мурафа, доцент кафедры психологической антропологии Института детства, заведующий сектором методического обеспечения деятельности психологических служб в системе высшего образования Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, к.психол. н., – отметила, что обмен опытом практической работы и управленческих решений по организации психологического сопровождения обучающихся вуза с особыми образовательными потребностями будет продолжен и в этом видится острая необходимость.
Кафедра психологической антропологии выражает благодарность администрации Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования, в частности, руководителю центра д.психол. н., профессору РАО Елене Юрьевне Брель за возможность представить и обсудить с экспертами систему комплексного сопровождения студентов и магистрантов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, сложившуюся в МПГУ, функционирующую уже много лет и имеющую свои традиции и наработки.