Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Преподаватели кафедры психологической антропологии на Финальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Новости МПГУ

27-29 мая 2024 г. завершился Финальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», который проходил в г. Сочи. Уже не первый год в качестве жюри в нем принимает участие большая команда представителей Института детства МПГУ: Луиза Игоревна Адамян, доцент; Елена Игоревна Адамян, доцент, к.филол.н.; Ирина Николаевна Воробьева, старишй преподаватель; Нина Леонидовна Кондратьева, доцент, к.пед.н.;  Алексей Сергеевич Обухов, доцент, к.психол.н.; Елена Сергеевна Рычагова, доцент, к.пед.н.; Екатерина Вячеславовна Трифонова, доцент, к.психол.н.

280 юных исследователей  – победители своих региональных туров – приехали из самых разных уголков России, чтобы поделиться результатами своих научных открытий. 263 работы из 27 российских регионов были представлены в радушных стенах Зимнего театра г. Сочи. На протяжении двух дней более 130 экспертов изучали проведенные исследования дошкольников и младших школьников, чтобы выбрать лучших из лучших в каждой из пяти  возрастных групп (до 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет и 10 лет) каждой из четырех секций –  «Гуманитарная», «Естествознание: живая природа», «Естествознание: неживая природа»,  «Физика, математика и техника». Эксперты признавались, что было совсем нелегко, а порой даже велись горячие споры.

Луиза Игоревна Адамян, председатель секции «Гуманитарная»: «По итогам двух дней мы увидели, какой высокий уровень проделанной работы региональных туров, так как  всероссийский этап конкурса Я-исследователь – это встреча победителей региональных этапов. Один из них – Московский – проходил у нас в Институте детства в МПГУ, и признаюсь, нам было совсем не стыдно за качество представленных в финале исследовательских работ. Жюри очень часто оказывалось в сложной ситуации выбора – какое исследование считать лучшим, ведь каждое по своему соответствовало требуемым критериям. Погруженность ребят в свои темы, глубина и качество их проработанности, показало всю серьезность увлеченности юных исследователей. Ребята щедро делились своими открытиями, задавали вопросы друг другу, создавая атмосферу научной дискуссии самой большой и серьезной конференции. Это удивительный шанс, который представился всем нам. Экспертам услышать всех ребят, а ребятам – поделиться с экспертами и друг с другом своими открытиями, вместе создавая настоящий праздник нашего научного сообщества».

Екатерина Вячеславовна Трифонова, председатель секции «Живая природа», подчеркнула, что  «в ее секции в этот раз объектами детских исследований были самые разные животные (от привычных собак и кошек до бананоеда), растения, динозавры и микроорганизмы. Ребята 6-7 лет приятно поразили своей эрудированностью, погруженностью в тему, готовностью ее обсуждать. Работы более старших ребят восхищали своей глубиной, тщательностью, одни – методологической продуманностью, другие – оригинальными исследовательскими решениями».

Алексей Сергеевич Обухов, председатель жюри конкурса, после завершения отметил, что «в этом году у жюри была непростая задача, так как большая часть победителей региональных туров конференции приехали с очень интересными и содержательными работами, а сами юные авторы – продемонстрировали свою увлеченность и глубину понимания темы. В такой сложной конкурсной ситуации члены жюри руководствовались критериями, представленными в положении о конкурсе и подробно прописанными в методических указаниях. Лауреатами и победителями конкурса стали дети, чьи исследования и творческие проекты выполнены наиболее самостоятельно. Пусть в этих работах не представлены методы большой науки, но материал изложен с понятной самому ребенку логикой исследования, живым поиском ответов на собственные вопросы. У тех, кого приглашают на дискуссии второго дня видна готовность содержательно отвечать на вопросы, обсуждать с участниками и экспертами ход и результаты своего исследования, вести дискуссию по теме, именно эти способности наиболее значимые для победы в конкурсе».

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» – это единственный конкурс такого уровня, в котором могут принимать участие дошкольники и младшие школьники, поскольку все остальные конкурсы адресованы детям постарше.

Кафедра психологической антропологии благодарит Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», а также  Центр творческого развития и гуманитарного образования Сочи за многолетнее сотрудничество и за организацию и проведение финального тура «Всероссийского  конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», которое стало настоящим Событием для детей и всего педагогического сообщества.

03 / 06 / 2024

Показать обсуждение