Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Кафедра психологической антропологии сообщает о новых изданиях

Новости образования

В издательстве “Юрайт вышел учебник “Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: Учебник и практикум для академического бакалавриата”. Авторами издания выступили зав. кафедрой психологической антропологии, профессор Обухов Алексей Сергеевич, сотрудники этой же кафедры – профессор Вачков Игорь Викторович и доценты Федосеева Анна Михайловна, Мякишева Наталья Михайловна, Ткаченко Наталья Владимировна, а также профессор кафедры психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ Швецова Майя Николаевна.

Цель данного учебника – помочь будущим школьным психологам овладеть навыками и компетенциями, благодаря которым они смогут выстраивать продуктивное общение всех участников образовательного процесса: учитель ученик класс, ребенок одноклассники, педагог администрация, школа родители и т.п.
Авторы постарались охватить своим вниманием все аспекты такого взаимодействия – его социально-психологические особенности, типы, формы. Рассматривается феномен школьной субкультуры, обуславливающий систему отношений как внутри учебного заведения, так и за его пределами. Особое внимание уделено психологическим технологиям, играм и упражнениям, направленным на решение проблем коммуникации. Все рекомендации предложены с учетом возрастной специфики участников школьного диалога.
Усвоению материала призваны помочь не только вопросы и для самопроверки, но и специально разработанные исследовательские задания, позволяющие читателю сразу же погрузиться в практику.

 

Также в педагогическом издательстве “Национальный книжный центр” вышла монография Алексея Сергеевича Обухова “Развитие исследовательской деятельности учащихся”.

Книга посвящена актуальной теме личностного и познавательного развития учащихся в ходе исследовательской деятельности. Феноменология исследования рассматривается через биологические предпосылки (исследовательская активность и исследовательское поведение), социокультурные детерминанты (нормы исследовательской деятельности) и исследовательскую позицию (субъективно значимую направленность личности). Обсуждаются основные психолого-педагогические задачи и проблемные вопросы, связанные с развитием исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве. Описывается опыт организации социокультурного взаимодействия учащихся и проведения экспедиций школьников в системе развития исследовательской деятельности учащихся.
Книга адресована учителям, педагогам дополнительного образования детей, заместителям директоров школ, занимающимся организацией исследовательской деятельности учащихся, всем, кто задумывается о психологической роли исследования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях и интересуется новыми формами организации образовательной работы.

Издание вышло в рамках серии “Библиотека журнала “Исследователь/Researcher”.

18 / 05 / 2015

Показать обсуждение