В октябре 2021 года Московский педагогический государственный университет продолжил работу по реализации мероприятий цикла психолого-педагогических просветительских семинаров для учителей и родителей. Были проведены интерактивные лекции, семинары и групповая консультация, посвящённые актуальным вопросам воспитания современных школьников, проблемам взаимоотношения родителей и детей, а также взаимодействию в этом направлении образовательной организации и семьи.
Заведующая кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии МПГУ, д-р пед. наук, профессор Елена Николаевна Приступа провела для педагогов школы №1353 (Зеленоград) занятие по теме «Психология девиантного поведения детей и подростков.» Участниками семинара стали, в основном, учителя начальной школы и школьная администрация. Лектор не только рассказала о психологических особенностях девиации, но и предложила действенные рекомендации по работе с такими детьми и их семьями. Эксперт ответила на вопросы участников, которые также изъявили желание продолжить разговор по вопросам взаимодействия семьи и образовательной организации, в том числе и по проблеме школьной мотивации.
Такая групповая консультация была проведена для педагогов профессором МПГУ Е.Н. Приступой. В ходе мероприятия ведущая не только отвечала на вопросы педагогов и обучала их приемам и способам эффективного взаимодействия с семьей и родителями школьников. Было рассказано о том, как правильно стимулировать учебную мотивацию у детей и воздействовать на родителей, с целью организации эффективного педагогического сотрудничества.
Другой важной темой, по которой состоялся разговор со столичными учителями, стала тема «Психологическое благополучие личности в образовании.» Семинар для педагогов подготовила и провела Уманская Елена Геннадьевна, заместитель заведующего кафедрой психологии развития личности по учебной работе Института педагогики и психологии МПГУ, доцент, кандидат психологических наук.
Как и в прошлом месяце, большой интерес у слушателей вызвала тема, связанная с профилактикой интернет-зависимости детей и подростков и их безопасности в интернете. Более 60 родителей подключились к дистанционной лекции, посвященной этим вопросам. Ведущий специалист Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ Кричкин А.В. рассказал участникам о том, как проблемы современных подростков проецируются в интернет. Были раскрыты основные риски воздействия сети интернет на школьников, а также названы главные современные тенденции вовлечения подростков в деструктивные молодежные сообщества. Детская «интернет-зависимость» становится практически нормой, а родители не всегда могут оказать ребятам реальную помощь. Взрослые сегодня мало знают о жизни своих детей, так как многое скрыто именно в соцсетях. Эксперт помог не только понять проблему, но и раскрыл родителям действенные приемы помощи детям, попавшим в сложную ситуацию.
Также во время октябрьских мероприятий обсуждались и вопросы взаимодействия семьи и образовательных организаций при реализации программ, направленных на профилактику интернет зависимости у детей и подростков.
В октябре участниками мероприятий семинара «Школьник в современном социуме: взаимодействие семьи и школы в обучении и воспитании» стали около ста человек: родителей, педагогов, представителей администрации столичных образовательных организаций.
Елена Теплова, Алексей Кричкин