8 ноября 2024 года в Первом гуманитарном корпусе Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова состоялся Круглый стол “Пушкиниана в музыке, живописи и театральном искусстве”. Мероприятие прошло в рамках Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности, посвященного 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Модераторами Круглого стола выступили профессор кафедры теории и истории искусства ФМИ ИИИ Л. Н. Михеева и директор Института изящных искусств МПГУ А. А. Коновалов.
С докладами выступили:
1. Тилина Ольга Юрьевна (Россия, Нижегородская обл., д. Кожевенное), учитель русского языка и литературы МБОУ «Березовская школа» – “Пушкиниана земли Нижегородской”
2. Руднев Иван Юрьевич (Россия, г. Москва), заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева Московского педагогического государственного университета, доцент – “Образ Александра Сергеевича Пушкина и его произведений в детских творческих проектах по изобразительному искусству”
3. Агеева Элина Сергеевна (Россия, г. Москва), руководитель Мастерской музыкального искусства Центра кинопедагогики и медиакультуры Московского педагогического государственного университета – “Погружение китайских музыкантов в культуру России через романсы отечественных композиторов на стихи А.С. Пушкина”
4. Свирина Мария Николаевна (Россия, г. Москва), заведующий отделом библиотеки Московского педагогического государственного университета, к.п.н. – «Слова и музыка слились здесь воедино» для студентов Факультета музыкального искусства МПГУ
5. Савина Елена Геннадьевна (Россия, г. Москва), доцент Московского педагогического государственного университета, к.ф.н. – “А.С. Пушкин на уроках музыки в школе: творческий анализ”
6. Салтыкова Галина Михайловна (Россия, г. Москва), профессор Московского педагогического государственного университета, к.п.н., доцент – “Пушкин в проектно-художественной деятельности студентов направления подготовки «Дизайн»”
7. Иофис Борис Романович (Россия, г. Москва), профессор Московского педагогического государственного университета, к.п.н. – “Освоение произведений русских композиторов на сюжеты А.С. Пушкина обучающимися Детской школы искусств на уроках музыкальной литературы”
8. Раздобарина Лидия Александровна (Россия, г. Москва), доцент Московского педагогического государственного университета, к.п.н. – “Творчество А.С. Пушкина в мастер-классах по изобразительному искусству для детей”
9. Гиваргизян Анна Фрунзеевна (Россия, г. Москва), доцент Московского педагогического государственного университета, кандидат культурологии – “Пушкинские мотивы в армянской живописи”
10. Григораш Алёна Владимировна (Россия, г. Москва), доцент Московского педагогического государственного университета, кандидат искусствоведения – “Пушкин в уличном искусстве”
11. Михеева Людмила Николаевна (Россия, г. Москва), профессор Российской государственной специализированной академии искусств, д.ф.н., Маркарьянц Ирина Юрьевна (Россия, г. Москва), преподаватель Московского хореографического училища при Московском государственном академическом театре танца «Гжель», аспирант Института природного и культурного наследия им. Д.С. Лихачева – “Шедевры романсной лирики: М.И. Глинка и А.С. Пушкин”
12. Чжу Ди (КНР, г. Хэцзе), аспирант Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета – “Межкультурный художественный диалог между А.С. Пушкиным и китайской живописью”
13. Зубрилин Константин Михайлович (Россия, г. Москва), декан художественно-графического факультета Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета, к.п.н., доцент – “Перспективы развития совместных программ Китая и России в подготовке учителей изобразительного искусства на основе изучения сказок А.С. Пушкина”
14. Бойцова Ольга Николаевна (Россия, г. Москва), профессор Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина, доцент – “О современной тенденции в работе драматических артистов с текстами А.С. Пушкина”
15. Пряхина Алла Александровна (Россия, Нижегородская обл., г. Кстово), учитель русского языка и литературы МАОУ СШ №3 – “Приемы погружения в пушкинские тексты”
16. Нужнова Светлана Борисовна (Россия, Краснодарский край, ст. Медведовская), учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 13
17. Свитка Ульяна Владимировна (Россия, г. Новороссийск), учитель информатики Гимназии № 6 – “Пушкин для нас и о нас. (Из опыта школьного театра)”
18. Алешина Юлия Борисовна (Россия, Московская обл., г. Красногорск), учитель словесности АНО «Павловская гимназия» – “Театрализация как форма внеурочной деятельности в рамках Пушкинского фестиваля в школе”
По итогам работы Круглого стола принята следующая резолюция:
1. Отметить большую работу МГУ имени М.В. Ломоносова по увековечиванию памяти великого русского поэта А.С. Пушкина
2. Признать эффективной методику комплексного изучения творчества А. С. Пушкина в школе и вузе, опирающуюся на синхронизацию общественно-исторического, литературного и культурно- образовательного аспектов творчества писателя.
3. Рекомендовать расширение медиаконтекста творчества А. С. Пушкина при изучении его произведений в школе и вузе с опорой на знание Отечественной истории и культуры с привлечением музыкального и изобразительного искусства, театра и кино.