30-31 октября заведующий кафедрой психологической антропологии, профессор А.С. Обухов принял участие в проведении осеннего выезда в Коломну 7 класса лицея №1553 имени В.И. Вернадского (научно-образовательная площадка МПГУ).
По традиции, осенью каждый класс выезжает на несколько дней в какой-нибудь старинный город. Организаторы выездов – педагоги лицея и их помощники – ставят перед собой две взаимосвязанные задачи: сплочение класса и расширение культурных горизонтов подростков. И они решаются благодаря увлекательным занятиям – когда изучение истории, архитектуры, религии, биографии исторических деятелей, писателей, а также знакомство с различными аспектами обиходной жизни и промыслами проходит в рамках экскурсий, мастер-классов, познавательных квестов.
30 октября лицеисты разделились на три группы и под руководством педагогов лицея (к.ф.-м.н., к.философ.н., магистра богословия А.С. Горелова, д.э.н., профессора И.С. Демина и к.психол.н., профессора А.С. Обухова) осмотрели исторический центр города (Кремль и Посад). При этом у каждой было свое задание: “увидеть” Коломну с разных сторон. Коломна – город православный; Коломна – город-крепость; Коломна – провинциальный город – предстала на фотографиях лицеистов. На вечерней программе они показали свои тематические фотоальбомы, а также по группам, поделившись на девочек и мальчиков, нарисовали ментальные карты города. Через такое мини-исследование они увидели гендерные различия восприятия культурного ландшафта.
31 октября лицеисты побывали в интерактивном музее кузнечного дела, где не только познакомились с тем, что можно сделать в кузнице, но и попробовали ковать подкову. Потом ребята побывали в Старо-Голутвином монастыре на слиянии рек Москвы и Оки. Во второй половине дня прошел увлекательный квест, в ходе которого лицеисты в группах от 3 до 5 человек бегали по Кремлю, находя обозначенные на цифрами схемы объекты, фотографируя их и подписывая – что это. Таких объектов было более 40. Несколько группы успело зафиксировать и правильно отождествить большую часть архитектурных, исторических и скульптурных памятников.
Кульминационным завершением погружения в исторических ландшафт Коломны стало посещение Музея-фабрики коломенской пастилы. Лицеисты погрузились в театрализованное представление, передающее атмосферу фабричного промысла, а также смогли сами поучаствовать в изготовлении конфет из пастилы.
Важной частью поездки стало общение, благодаря которому ребята смогли лучше узнать друг друга.