17 октября 2024 г. на базе Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) состоялось очередное заседание Распределенного методического центра по начальному образованию Ассоциации развития педагогического образования, действующей по решению Министерства просвещения.
От МПГУ в состав Центра входят Марина Анатольевна Олейникова, декан факультета начального образования Института детства, доцент кафедры теории и практики начального образования, кандидат педагогических наук, доцент, и Татьяна Алексеевна Живодрова, заместитель декана факультета начального образования Института детства, доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова, кандидат педагогических наук.
В рамках вебинара «О ходе реализации образовательной программы пилотного проекта “Начальное образование и История” в МПГУ: первые итоги и перспективы» Марина Анатольевна Олейникова представила промежуточные итоги реализации пилотного проекта базового высшего образования факультета начального образования Института детства МПГУ на примере образовательной программы «Начальное образование и История» 2023 и 2024 гг. приема. М.А. Олейникова раскрыла методологию, нормативно-правовые основания, особенности образовательной программы, соотношение предметно-методических модулей «Начальное образование» и «История», а также возможности решения задач исторического просвещения в рамках воспитательной работы. Особое внимание было уделено продолжению внедрения концепции «Ядро высшего педагогического образования» (социально-гуманитарный, коммуникативно-цифровой, здоровьесберегающий, психолого-педагогический модули и модули воспитательной, учебной-исследовательской и проектной деятельности).
Вопросы проектирования практик в рамках образовательной программы «Начальное образование и История» осветила Татьяна Алексеевна Живодрова, подчеркнув значимость практикоориентированности, реализации научно-исследовательского компонента и использования современных образовательных технологий. Спикером были рассмотрены особенности разных типов практик обязательной части учебного плана («Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая) практика», «Пробные уроки», «Стажерская практика» и др.) и части, формируемой участниками образовательных отношений («Учебная практика (библиотечная практика)», «Учебная практика (архивная практика)», «Учебная практика (музейная практика)» и др.). В своем выступлении Т.А. Живодрова привела примеры новых форм промежуточной аттестации наряду с традиционной формой.
М.А. Олейникова подвела итоги первого учебного года реализации пилотного проекта. В завершении вебинара состоялась плодотворная дискуссия, спикеры ответили на вопросы коллег из других российских педагогических вузов.