13 февраля 2019 года на расширенном заседании кафедры рисунка ХГФ ИИИ МПГУ обсуждались вопросы совершенствования преподавания академического рисунка студентам, обучающимися по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», а также вопросы повышения уровня подготовки студентов художественно-графического факультета ИИИ МПГУ заочной формы обучения на занятиях по академическому рисунку. Для обсуждения поставленных вопросов на заседание кафедры рисунка были приглашены: заведующий кафедрой живописи, кандидат педагогических наук, и.о. декана художественно-графического факультета ИИИ МПГУ Зубрилин К.М., и.о. заведующего кафедрой «Дизайна и медиатехнологий в искусстве», кандидат педагогических наук Т.С. Северова и руководитель образовательной программы по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», кандидат педагогических наук, доцент Г.М. Салтыкова.
На заседании обсуждался традиционный опыт преподавания академического рисунка в современных условиях, пути, формы обучения и воспитания студентов средствами академического и специального рисунка. Было отмечено, что в результате проведенных исследований, на основании полученных результатов семестровых просмотров учебно-творческой деятельности студентов по академическому рисунку, преподаватели кафедры отметили возросшую творческую активность студентов художественно-графического факультета ИИИ МПГУ. Выступающие отмечали, что работа студентов по выполнению учебных постановок, по созданию художественно-графических образов средствами рисунка формирует визуальное творческое мышление, которое основано на мышлении художественно-графическими образами, что позволяет решать проблемы, поставленные перед ними, в плане творческого подхода к образному моделированию и конструированию объектов графического дизайна.
Однако, с повышением потока знаний, передаваемых обучаемым, возникает необходимость внедрения в педагогический процесс более продуктивных методов обучения, максимально ориентированных на использование академического рисунка как ведущей учебной дисциплины, когда она становится эффективным способом решения учебно-творческих задач, объемно-пространственного мышления, передачи восприятия информации о формах и методах создания художественно-графического образа средствами рисунка. Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что назрела необходимость более основательного внедрения академического рисунка в учебно-творческую деятельность студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ всех направлений и форм обучения.
На заседании проходил обмен информацией, мнениями, идеями о законах и формах наполненности языка формы академического и специального рисунка, с помощью которых реализуется осмысленное восприятие объектов художественной культуры. С докладом выступил старший преподаватель кафедры рисунка факультета Изобразительного искусства и Народных ремесел МГОУ, аспирант кафедры живописи 3-го года обучения МГОУ Левен Олег Леонидович (научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Барциц Р.Ч.). Он в своем докладе поделился опытом преподавания академического рисунка и специального рисунка студентам, обучающимися по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль: «Графический дизайн» факультета Изобразительного искусства и Народных ремесел Московского государственного областного университета.
В своем докладе «Рисунок в графическом дизайне» Левен О.Л. с помощью презентации наглядно продемонстрировал учебно-творческие работы студентов, методические возможности развития и повышения уровня профессиональной подготовки студентов в рамках этих дисциплин. Кроме этого, обсуждались пути и формы качественного улучшения профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство» заочной формы обучения.
В выступлениях была отмечена необходимость корректировки учебных планов, рабочих программ дисциплин, согласно современным требованиям к высшему образованию. Выступающие отметили необходимость корректировки программы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», а также корректировки учебного плана и рабочей программы дисциплин для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство», заочной формы обучения. В связи с тем, что студенты направления «Дизайн» не справляются с программой по академическому рисунку, т.е. с элементарными учебными заданиями, было предложено ввести вступительные испытания на приемных экзаменах (рисунок и живопись). Эти испытания дадут возможность выявить более или менее подготовленных абитуриентов, что даст впоследствии возможность подготовить специалистов высокого уровня подготовки в соответствии с уровнем современных требований к высшему образованию. Также необходимо поднять вопрос о введении специального рисунка как отдельной дисциплины. Расширенное заседание кафедры рисунка художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ вел доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой рисунка Барциц Р.Ч.