Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Расширенное заседание кафедры рисунка ХГФ ИИИ МПГУ

Наука

13 февраля 2019 года на расширенном заседании кафедры рисунка ХГФ ИИИ МПГУ обсуждались вопросы совершенствования преподавания академического рисунка студентам, обучающимися по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», а также вопросы повышения уровня подготовки студентов художественно-графического факультета ИИИ МПГУ заочной формы обучения на занятиях по академическому рисунку. Для обсуждения поставленных вопросов на заседание кафедры рисунка были приглашены: заведующий кафедрой живописи, кандидат педагогических наук, и.о. декана художественно-графического факультета ИИИ МПГУ Зубрилин К.М.,  и.о. заведующего кафедрой «Дизайна и медиатехнологий в искусстве», кандидат педагогических наук Т.С. Северова и  руководитель образовательной программы по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», кандидат педагогических наук, доцент Г.М. Салтыкова.

На заседании обсуждался традиционный опыт  преподавания академического рисунка в современных условиях, пути, формы обучения и воспитания студентов средствами академического и специального рисунка. Было отмечено, что в результате проведенных исследований, на основании полученных результатов семестровых просмотров учебно-творческой деятельности студентов по академическому рисунку, преподаватели кафедры отметили возросшую творческую активность студентов художественно-графического факультета ИИИ  МПГУ. Выступающие отмечали, что работа студентов по выполнению учебных постановок, по созданию художественно-графических образов средствами рисунка формирует визуальное творческое мышление, которое основано на мышлении художественно-графическими образами, что позволяет решать проблемы, поставленные перед ними, в плане творческого подхода к образному моделированию и конструированию объектов графического дизайна.

Однако, с повышением потока знаний, передаваемых обучаемым, возникает необходимость внедрения в педагогический процесс более продуктивных методов обучения, максимально ориентированных на использование академического рисунка как ведущей учебной дисциплины, когда она  становится эффективным способом решения учебно-творческих задач,  объемно-пространственного мышления, передачи восприятия информации о формах и методах создания художественно-графического образа средствами рисунка. Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что назрела необходимость более основательного внедрения академического рисунка в учебно-творческую  деятельность студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ всех направлений  и форм обучения.

На заседании проходил обмен информацией, мнениями, идеями о законах и формах наполненности языка формы академического и специального рисунка, с помощью которых реализуется осмысленное восприятие объектов художественной культуры. С докладом выступил старший преподаватель кафедры рисунка факультета Изобразительного искусства и Народных ремесел МГОУ, аспирант кафедры живописи 3-го года обучения МГОУ Левен Олег Леонидович (научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Барциц Р.Ч.). Он в своем докладе поделился опытом преподавания академического рисунка и специального рисунка студентам, обучающимися по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль: «Графический дизайн» факультета Изобразительного искусства и Народных ремесел Московского  государственного областного университета.

                 

В своем докладе «Рисунок в графическом дизайне»  Левен О.Л.  с помощью презентации наглядно продемонстрировал учебно-творческие работы студентов, методические возможности развития и повышения уровня профессиональной подготовки студентов в рамках этих дисциплин. Кроме этого, обсуждались пути и формы качественного улучшения профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство» заочной формы обучения.

В выступлениях была отмечена необходимость корректировки учебных планов, рабочих программ дисциплин, согласно современным требованиям к высшему образованию.  Выступающие отметили необходимость корректировки программы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», а также корректировки  учебного плана и рабочей программы дисциплин для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство», заочной формы  обучения. В связи с тем, что студенты направления «Дизайн» не справляются с программой по академическому рисунку, т.е. с элементарными учебными заданиями, было предложено ввести вступительные испытания на приемных экзаменах (рисунок и живопись). Эти испытания дадут возможность выявить более или менее подготовленных абитуриентов, что даст впоследствии возможность подготовить специалистов высокого уровня подготовки в соответствии с уровнем современных требований к высшему образованию. Также необходимо поднять вопрос о введении специального рисунка как отдельной дисциплины. Расширенное заседание кафедры рисунка художественно-графического факультета  Института изящных искусств МПГУ вел доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой рисунка Барциц Р.Ч.

25 / 02 / 2019

Показать обсуждение