Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Рассказать о себе и услышать другого: День командообразования в Институте детства

Новости МПГУ

 

 

 

Дружный коллектив – залог продуктивной работы. Подружившаяся группа – начало успешной учебы и, конечно, счастливых студенческих лет, поэтому программе на командообразование в рамках месяца погружения в профессию в Институте детства выделяется целый день. В течение нескольких пар первокурсники, разделивших по учебным группам, рассказывают о себе друг другу, делятся представлениями о будущих четырех года обучения и планируют совместное времяпрепровождение.

Сегодняшняя работа началась с выступления директора Института детства, доцента, к. п. н. Татьяны Александровны Соловьевой, которая рассказала об истории Института, его структуре, целях и задачах, которые ставят и решают педагоги вуза перед будущими учителями начальных классов и дефектологами.

Но третий день учебы – это не просто время  приятных бесед. Какой – он современный студент? Как он должен себя вести? Студент – это новый статус, поэтому встает вопрос: накладывает ли этот статус какие-то новые обязательства (конечно, помимо прилежной учебы)? Или учеба и пространство вуза – одно, а все остальное – свободная территория? А личное пространство учителя в той же социальной сети: он должен соответствовать своей роли наставника и образца, или там он волен представлять свою жизнь, как ему заблагорассудится, без всяких ограничений? В течение нескольких часов обсуждались эти и им подобные вопросы. Будущие учителя жарко спорили, а в каких-то моментах демонстрировали полное единодушие; они рисовали идеальную страничку педагога и учились заполнять свои студенческие профили в ИнфоДе.

Регламент данной программы разрабатывался доцентом кафедры психологической антропологии Института детства, к. психол. н. А.М. Федосеевой. С ведущими эти специфических семинаров – а в их роли в этом году выступили студенты 2 и 3 курсов – проводились отдельные консультации и тренинги.  Этот важный момент преемственности является одним из главных аспектов новой педагогики, которая положена в основу в нашем Институте.

Фото: И.С. Конрад, А.С. Обухов

05 / 09 / 2016

Показать обсуждение