Студенты и преподаватели направления «Организация работы с молодежью» факультета педагогики и психологии приняли участие в семинаре по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание в современной России: проблемы, перспективы развития». 23-24 ноября 2015 года.
23-24 ноября 2015 года в Москве прошел семинар по гражданско-патриотическому воспитанию. По поручению Министерства образования и науки РФ организаторами семинара выступили МОО «Содружество организаторов воспитательного процесса» и ФГБНУ «ЦПВиСППДМ».
Активное участие в подготовке и проведение семинара приняли участие студенты, магистранты и преподаватели направления «Организация работы с молодежью» кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии.
В рамках семинара прошло награждение победителей Всероссийского конкурса научно-исследовательских студенческих работ по гражданской идентичности, социальному проектированию.
Дипломантами конкурса стали студенты ОРМ:
- Колесова Анна («Квест по-русски»), студентка 4 курса,
- Белавская Анастасия («Знакомьтесь! Счастье!»), студентка 4 курса,
- Повольских Ирина («Молодая семья как социальный институт формирования гражданской идентичности»), студентка 3 курса.
Процедуру награждения вела Светлана Юрьевна Попова (Смолик), кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.
В работе первого дня Семинара приняли участие магистранты 1 курса магистерской программы «Технологии работы с молодежью» Наталья Борисова, Диляра Абдрахманова, выпускник магистратуры, магистр, руководитель молодежной организации «Победа жизни» Федор Харитонов.
Во второй день работали тематические площадки:
– «Новые подходы к формированию патриотического мышления обучающихся», руководитель Елена Викторовна Пронина, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им.А.Г. и Н.Г. Столетовых»:
– «Пути формирования гражданской идентичности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей», руководитель Светлана Юрьевна Попова (Смолик), кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.
С.Ю. Попова (Смолик) и Е.В. Пронина представили многолетний труд по исследованию творческого отношения социально активной молодежи к жизнедеятельности как фактора формирования гражданской идентичности, а также был презентован опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им.М.А. Шолохова «Технологии работы с молодежью».
На площадках выступили представители органов власти, вузовского сообщества, общественных молодежных объединений, а также общественные деятели, политологи, историки.
В дискуссию о путях и технологиях формирования патриотизма в молодежной среде вступили начинающие исследователи Максим Павлов («Мосволонтер», студент 4 курса направления «Организация работы с молодежь» МПГУ) и Евгений Соколов (Ассоциация Волонтерских центров, магистрант1 курса магистратуры «Технологии работы с молодежью»). Они рассматривали волонтерское движение в России и ее роль в развитии гражданско-патриотических чувств и ответственности за страну.
О ресурсе вожатства в формировании гражданской идентичности молодежи рассказала директор «Школы вожатых» МГГУ им. М.А. Шолохова Оксана Викторовна Иванова.
Уникальный опыт работы историко-патриотического клуба «Генерал» представил Андрей Ткачук, заведующий Одинцовским краеведческим музеем.
День завершился проектной сессией «Тенденции и опыт патриотического воспитания в современной России», которую провела Марина Витальевна Рейзвих, кандидат филологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Участники в малых группах обобщали работу Семинара, работали над предложениями, которые решено было включить в Резолюцию Семинара.
Важно отметить, что студенты 2,3,4 курсов и магистранты 1 курса направления «Организация работы с молодежью» участвуют в мероприятиях такого уровня системно, являясь не пассивными слушателями, а их со-организаторами,