Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В Сургуте разработали первые образовательные программы путешествий для семей с особенными детьми

Новости МПГУ

С 10 по 12 апреля Самойлова Надежда Борисовна, директор Центра развития открытого образования в составе команды Всероссийской программы АСИ «Классная страна» приняла участие во II Всероссийском форуме «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» в городе Сургуте.

Н.Б. Самойлова на протяжении трех дней в качестве методолога и эксперта специального трека «Узнавай страну не только по учебникам!». В рамках данного трека участники форума разрабатывали концепции образовательных программ путешествий для семей с детьми, а также вырабатывали предложения по развитию инклюзивного образовательного туризма.

В треке совместно работали более 70 представителей образования и туризма, в лице воспитателей, педагогов, дефектологов, психологов, туроператоров, а также дети и родители. Результатом работы стали семь концепций двухдневных инклюзивных образовательных программ путешествий для семей с детьми по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре с рекомендациями по их адаптации для участников с различными нозологиями. Важным результатом работы также стал перечень предложений по развитию инклюзивного образовательного туризма. Это предложения и по развитию физической, информационной доступности объектов туристической инфраструктуры, и организации работы на объектах туриндустрии, создания пунктов аренды ассистивных устройств, и, конечно, подготовки профессиональных кадров.

Итоговым результатом трехдневной работы всех треков форума “Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка” стал меморандум из восьми инициатив, разработанных представителями НКО, образовательных организаций, учреждений социальной защиты, здравоохранения, федеральной и региональной власти, вузов и бизнеса. Реализация этих предложений позволит выстроить индивидуальный маршрут поддержки для человека с особенностями развития.

В частности, предлагается разработать:

– комплексную карту компетенций и соответствующих им потребностей в сопровождении детей с ОВЗ;

– институт социальных кураторов для семей с детьми с особыми потребностями с возможностью реализации их в оффлайн и онлайн формах;

– программу по обучению и супервизии специалистов и родителей практикам и методикам с доказанной эффективностью;

– проект профстандарта и подходы к подготовке специалиста по анализу поведения;

– комплексное исследование по выявлению эффективных практик, направленных на реализацию принципа транзитного планирования и разработать модель их институционализации;

– комплекс рекомендаций по развитию системы помощи и сервисов, включая социальную занятость, сопровождаемую трудовую деятельность и сопровождаемое проживание для инвалидов старше 18 лет;

– программу “Здоровьесберегающая школа”;

– предусмотреть новую специальность “тьютор или ассистент по работе с туристами с ОВЗ”.

 

Также Председатель совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет (ВОРДИ) Елена Клочко отметила, что «инклюзивные специалисты до 2035 года должны обладать всеми необходимыми компетенциями для работы с детьми любых возрастов в сфере образования и социальной защиты. Эти навыки обеспечат принцип бесшовности в поддержке особенных детей и их семей».

Третий форум «Инклюзивная школа» в 2025 году пройдет на Сахалине. Об этом сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко на церемонии закрытия форума в Сургуте. По его словам, нужно продолжить создание условий, чтобы дети с особенностями получали качественное образование и могли реализоваться в разных областях.

Более подробно про форум можно узнать на сайте https://инклюзивнаяшкола.аси.рф/

 

19 / 04 / 2024

Показать обсуждение