Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

“Малыш-панда и его друзья “: разработка кафедры дошкольной дефектологии Института детства

Новости МПГУ

Целый год представители студенческого научного общества и профессорско-преподавательского состава кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ, дошкольного отделения “Радуга” ГБОУ СОШ № 69 г. Москвы разрабатывали и апробировали на практике учебно-методическое пособие “Малыш-панда и его друзья”.

Научные руководители: канд. пед. наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ Н. В. Микляева, генеральный директор ООО «Мерсибо», канд. техн. наук В. В. Бардалим.

Научные консультанты: канд. мед. наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, врач-офтальмолог высшей квалификационной категории Л. И. Кириллова.

Авторский коллектив: канд. пед. наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ Н. В. Микляева, старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии А. А. Осетрова, члены Студенческого научного общества при кафедре дошкольной дефектологии: Института детства ФГБОУ ВО МПГУ А. И. Гусейнова, В. Р. Карбовничая, Е. А. Кузина, А. Р. Якубова.

Группа апробации: коллектив дошкольного отделения ГБОУ Школа № 69 имени Б. Ш. Окуджавы г. Москвы (методист — Мишенко Людмила Ивановна, учитель-тифлопедагог Терехова Елена Геннадьевна, учитель-логопед Павловская Мария Владимировна) и ГБОУ СОШ № 1538 г. Москвы (учитель-дефектолог — Сидельникова Анастасия Александровна).

Благодарим весь коллектив за участие и помощь, сотрудничество и вдохновение! Надеемся, наш труд положительно оценят практики!

Основная цель комплекса — создание оптимальных условий для развития зрительного восприятия и проектирование содержания развивающих и коррекционных занятий по формированию предметности восприятия, развития восприятия цвета, формы и величины, ориентировки в микро- и макро-пространстве на основе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нормальное и сниженное зрение (нерезко выраженные нарушения зрения в виде миопии, косоглазия и астигматизма, амблиопии, с очковой коррекцией, позволяющей воспринимать экран и использовать электронные средства обучения). Для детей с нормальным зрением комплекс будет играть роль развивающего тренажера, позволяющего увеличить ресурсы зрительного восприятия и при этом снизить нагрузку на глаза, осуществляя профилактику и пропедевтику нарушений зрения.

В состав комплекса входит планирование занятий с детьми на четыре года обучения (блоки “Панда и его семья”, “Малыш-панда в детском саду”, “Панда идет в школу”, “Панда едет в Китай”) и великолепно иллюстрированный альбом с предметными и сюжетными картинками (более 180 игровых сценок), две рабочие тетради по организации самостоятельной деятельности ребенка (тетрадь по подготовке детей к школе и тетрадь с игрушками-“сгибалками” по организации досуговой деятельности воспитанников), методические рекомендации по проведению глазодвигательной гимнастики.

Главный герой всех сценок — малыш-панда создан с помощью нейросети Кандинский и бесплатной платформы Fusion Brain3, по словесному описанию участников проекта, под коррекционно-развивающие задачи и сюжеты сценок. Цвет героя — черно-белое животное — выбран специально, для увеличения контрастности зрительного восприятия детей с пониженным зрением. Задания также включают использование предметных (с четко выделенными контурами), контурных и силуэтных, зашумленных и наложенных изображений. Все сюжетные сценки  проектированы на основе специальной флеш-программы — «Генератора картинок»-5,6 ООО “Мерсибо”, с разрешения генерального директора фирмы, В. В. Бардалима: опираются на технологию послойного создания предметного и сюжетного изображения, которое разворачивается на экране компьютера или планшета вертикально и может быть распечатано как картина на принтере для горизонтального восприятия. Все материалы прошли офтальмологическую экспертизу с помощью врача-офтальмолога высшей квалификационной категории, канд. мед. наук, профессора Л. И. Кирилловой и адаптированы под таких воспитанников.  Данный комплекс является интерактивным – скоро будет дополнен компьютерными играми и упражнениями, разработанными на базе платформы “Мерсибо”.

Пособие рекомендовано для использования в работе с детьми с пониженным и нормальным зрением как профилактика нарушений зрения. Может быть интересно учителям-дефектологам, педагогам-психологам и тьюторам, воспитателям общеразвивающих и комбинированных, компенсирующих групп детского сада.

 

 

14 / 06 / 2024

Показать обсуждение