12 марта 2022 г. сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства – доцент, к.филол.н. Е.И. Адамян и старший преподаватель Е.Б. Колосова – в рамках апробации результатов проекта Института детства МПГУ «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» (научный руководитель д.п.н. А.А. Алмазова) провели лекционное и практическое занятие для слушателей курсов повышения квалификации, организованных ИКП РАО, «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей».
Аудитория курсов: педагоги-психологи, социальные работники, преподаватели вузов из разных регионов Российской Федерации, желающие освоить профессиональную позицию консультанта, оказывающего информационную, методическую и психолого-педагогическую поддержку родителям, воспитывающим детей с разными образовательными потребностями.
Слушатели курсов обсуждали актуальные вопросы технологий консультирования, применения таких методических инструментов и подходов, как «картирование» социальных и образовательных ресурсов и «навигации» в ходе помощи семьям в принятии решений, вырабатывании единой стратегии психолого-педагогической поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Участники занятия с интересом откликнулись на темы, связанные с психолого-педагогической поддержкой познавательного интереса ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на способы построить «дорожную карту» его образовательного движения.
В обучающем цикле курсов запланировано еще несколько занятий, содержание которых связано с направлениями научно-методической деятельности кафедры психологической антропологии совместно с дефектологическим факультетом Института детства: проблематика семейного образования, создание оптимального для конкретного ребенка с особыми потребностями учебного плана, вопросам сохранения профессиональных ресурсов помогающим специалистам и др.