В ИФТИС в последние пять лет стало доброй традицией участвовать в различных образовательных проектах Яндекса. Это не только участие в мероприятиях, которые организует команда специалистов Яндекса преподавателей и студентов нашего института, будь то Круглый стол по проблемам интерактивного обучения на платформе, разработанной в корпорации или выступление на конференциях, но и проведение мастер-классов для разных категорий пользователей ресурсов Яндекса.
Виды совместных мероприятий разнообразны, как разнообразна и образовательная политика Яндекса. 10 ноября Яндекс заявил о новом направлении в своей деятельности, направленном на поддержку школьных учителей и руководителей школ при организации дистанционного обучения. 10 ноября 2020 года состоялась Yet another Conference onEducation. Это конференция Яндекса “о людях и технологиях, а еще о том, как они переплетаются и взаимодействуют в образовании”. В данном мероприятии приняли участие профессор кафедры технологии и профессионального обучения доктор педагогических наук Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева и магистрант 3 курса программы “Электронные образовательные технологии” Татьяна Александровна Громова.
Марина Ефимовна приняла участие в работе секции под названием “Кабинет директора”, на которой выступила с темой “Дистанционное обучение: просто о сложном”, в котором подчеркнула важность переосмысления директорами школ и руководителями образовательных организации самого понятия “дистанционное обучение”. Был сделан акцент на модели принятия решений руководителем по введению дистанционного обучения в организации. В модели раскрыты полезные практические советы по поэтапному совместному осмыслению процесса частичного или полного перехода на дистанционное обучение всеми участниками образовательного процесса.
Марина Ефимовна в выступлении неоднократно подчеркивала необходимостьпостоянной поддержки учителей. Еще один важный вопрос был затронут, поскольку речь идет об изучении вопроса охраны здоровья всех участников образовательного процесса
Кроме этого, Марина Ефимовна подчеркнула, что трансформация процесса обучения строится не на пустом месте, для начала перехода на дистанционное обучение необходимо проанализировать то, что уже создано в образовательной организации. Только в этом случае,получив план действия по трансформации и переосмыслении учебного процесса, руководители имеют возможность быстрее увидеть результат перехода на дистанционное обучение.
Выступление магистранта Татьяны Александровны Громовой открывало марафон с краткими обзорами современных инструментов на службе учителя в секции “Учительская”. Татьяна Александровна поделилась практическим опытом по применению инструментов для обратной связи, таких как: kahoot!, Mentimeter и Яндекс.Формы. Спикер сделала акцент на важности осмысления цели применения того или иного инструмента и призывала слушателей обратиться к банку других полезных цифровых инструментов, которые были созданы ранее слушателями курса “Разработка электронного учебного курса”, проводимого в рамках практики в магистратуре «Электронные образовательные технологии» на базе ИФТИС
Конференция, прошедшая 10 ноября, получила положительный отклик от слушателей, отмечена ее хорошая организация, а также интересная тематика выступлений спикеров.
Информацию о конференции можно получить по ссылке https://yace.yandex/
Посмотреть выступление М.Е. Вайндорф-Сысоевой можно здесь: https://yace.yandex/live/directors-office , а ниже выступление Т.А. Громовой: