Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра: учебное пособие для вузов

Новости образования

Вышло учебное пособие «Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра : учебное пособие для вузов», разработанное преподавателями кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства (Н. В. Микляева, М. Н. Ромусик) и сотрудницей Института инклюзивного образования Университета управления «Тисби» (Е. В. Мелина). Издательство «Юрайт» выпустило пока электронную версию – надеемся, к осени выйдет и печатное издание.

Авторы рассматривают понятия детского аутизма и расстройств аутистического спектра, описывают методики изучения особенностей таких воспитанников и обучающихся; систематизируют теоретические подходы к анализу особенностей семейного воспитания и принятия диагноза, взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей с детским аутизмом и РАС; характеризуют индивидуально-дифференцированный подход и обобщают стратегии проектирования программы коррекционно-развивающей работы в условиях сотрудничества с семьями воспитанников и обучающихся. Раскрываются тренинги как форма организации образовательной деятельности в системе психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.

Примечательно, что в разработке практикоориентированных материалов – приложений к пособию (конспектов тренингов, картотек игр для родителей и детей, памяток для родителей) – принимали участие представители Студенческого научного общества кафедры дошкольной дефектологии, а также выпускники кафедры – учителя-дефектологи и логопеды, тьюторы московских образовательных организаций и реабилитационных центров. Все материалы при этом соответствуют актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Одноименный курс и учебного пособие предназначены для студентов дефектологических факультетов, осваивающих образовательную программу по направлению «44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование» (профили «Дошкольная дефектология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия» и др.). Также будут полезны для будущих педагогов-психологов и тьюторов, обучающихся по программе «44.03.02 Психолого-педагогическое образование».

 

21 / 06 / 2024

Показать обсуждение