8 апреля в стенах главного корпуса МПГУ состоялось очередное деканское совещание, посвященное реализации в Университете пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования. Без сомнения, за последние два года пилотный проект стал наиболее обсуждаемой темой в системе высшего образования, и показательно, что именно ему были посвящены первое и завершающее деканские совещания в 2024/25 учебном году. «Создаем, сохраняя и приумножая» – этот девиз отражает ту фундаментальную и сплоченную работу, которую ведет наш вуз для построения суверенной системы отечественного образования, основанной на лучшем опыте подготовки педагогических кадров.
Ведущим совещания выступил и.о. первого проректора Виктор Павлович Дронов, участие в работе приняли проректор по связям с общественностью Татьяна Николаевна Владимирова, проректор по дополнительному образованию Дарья Александровна Кудрявцева, проректор по развитию Василия Вячеславович Страхов, директора институтов, деканы факультетов, руководители неучебных подразделений.
Первое слово в рамках основной повестки было предоставлено проректору по учебно-методической работе Екатерине Александровне Балабаевой. Выступление проректора было посвящено общим вопросам реализации проекта в МПГУ, в частности, его методологическим основам; результатам, которых удалось достичь; перспективам на 2025 год. Особое внимание Екатерина Александровна уделила показателям выполнения критериев эффективности пилотного проекта, таким как успеваемость, сохранность контингента, удовлетворенность качеством образования, вовлеченность работодателей.
Об обновлении содержания подготовки дефектологов и учителей начальных классов рассказала Елена Владимировна Кулакова, декан дефектологического факультета Института детства. Участие в пилотном проекте открыло новые возможности для развития отрасли – с 2024 года ведется апробация Ядра специального (дефектологического) образования, разработанного коллективом Института, внедряются программы, позволяющие готовить специалистов с широким набором компетенций и присваивать выпускникам несколько квалификаций в рамках направления подготовки, например, учитель начальных классов и дефектолог.
Декан художественно-графического факультета Константин Михайлович Зубрилин выступил с докладом «О новых формах взаимодействия с работодателем», отметив, что художественно-графический факультет – это одна большая семья, в которую входят и студенты, и преподаватели, и работодатели. Помимо традиционных форм взаимодействия с работодателем, таких как участие в ГИА и руководство практикой, на различных площадках проводятся совместные выставки, фестивали, форумы, мастер-классы. Происходит взаимное обогащение творческими идеями и опытом, расширяются границы образовательной среды факультета.
О роли пилотного проекта в усилении качества естественно-научного образования рассказала Светлана Камильевна Пятунина, директор Института биологии и химии. Особое внимание докладчиком было уделено обновлению содержания образования в соответствии с современными научными достижениями, что отвечает задачам Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования. Под обновлением содержания понимается также расширение аксиологической составляющей образовательных программ и усиление практической подготовки. Светлана Камильевна также отметила, что Институтом ведется постоянная работа по поиску новых сочетаний профилей подготовки будущего учителя. В 2025 году объявлен набор на программу по Педагогическому образованию с двумя профилями Физика и Химия.
Директор Покровского филиала МПГУ Людмила Васильевна Бойченко рассказала о расширении пилотного проекта, отметив, что образовательные программы филиалов должны соответствовать также и потребностям регионов, учитывая их специфику. Именно поэтому Покровский филиал МПГУ разработал и внедрил дисциплины по выбору, ориентируясь на традиции края, среди которых История русской философии, Организация пластико–хореографической студии в школе, Технология разработки краеведческого туристического маршрута «Аргуновская поступь».
Тема совещания вызвала живой интерес – участники обменивались мнениями, задавали вопросы, обсуждали перспективы дальнейшего развития Университета в рамках пилотного проекта.
Виктор Павлович Дронов, подводя итоги совещания, отметил многоаспектность обсуждаемых вопросов и важность их реализации.
Проект решения направлен участникам совещания.
Фото: Оксаны Петровой.
Учебно-методическое управление