Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Роль МПГУ в развитии регионального образования обсудили на деканском совещании

Новости МПГУ

11 февраля в МПГУ состоялось очередное деканское совещание, которое было посвящено роли Университета в развитии образования в регионах. В частности, речь шла о расширении сети Базовых школ МПГУ и перспективах сотрудничества школы и вуза. В рамках построения суверенной системы российского образования и формирования единого образовательного пространства вопросы взаимодействия между уровнями образования выходят на первый план. Образование становится экосистемой, требующей слаженной работы всех ее элементов. И наш Университет активно участвует в этих процессах.

Директор центра регионального сотрудничества Нина Ивановна Яковлева выступила с докладом «Роль Университета в развитии образования в регионах Российской Федерации: расширение географии Базовых школ МПГУ». Она рассказала присутствующим об аспектах работы Центра, о развивающейся сети базовых школ МПГУ, которая охватывает 39 организаций в 17 регионах РФ. Основные направления взаимодействия школы и университета – учебно-методическое, научно-методическое и профориентационное, которые включают такие мероприятия, как семинар «Современная школа», проект «Педагогическая мастерская», «Учитель будущих учителей», педагогическую практику и др.  «Базовые школы – живой инструмент, обеспечивающий актуализацию работы Университета и взаимодействие с региональными системами организации и управления образованием», – отметила Нина Ивановна. Особое внимание было обращено на мероприятие «Час региона», в рамках которого состоялось уже 29 встреч наших студентов и представителей региональных министерств, которые заинтересованы, чтобы студенты по завершению обучения были трудоустроены в родном регионе.

Наталья Николаевна Сотникова, директор Ставропольского филиала, поделилась опытом участия филиала в проекте «Базовые школы МПГУ». Основными направлениями реализации проекта стали: научно-исследовательская работа, образовательная деятельность, артековская педагогика, практическая подготовка, конкурсы педагогического мастерства.

Виктор Павлович Дронов, первый проректор МПГУ, поблагодарил Нину Ивановну и ее команду, отметив высокий профессионализм и слаженность работы Центра регионального сотрудничества. В завершении обсуждения было анонсировано мероприятие «Неделя Базовых школ МПГУ», которое пройдет с 24 по 28 февраля на площадке нашего Университета.

О развитии сети профильных психолого-педагогических классов рассказала начальник Управления профориентации и содействия трудоустройству студентов Татьяна Ивановна Михайлова. Поддержка профильных психолого-педагогических классов является одной из важнейших задач педагогического университета. Наш вуз ведет активную работу в этом направлении. В основе модели ПППК лежит гибкое персонализированное обучение и экосистемный подход, получивший широкое распространение в системе образования. С момента начала реализации проекта в 2020 году МПГУ накопил значительный опыт и достиг существенных результатов. В частности, количество школ-участников проекта достигло 119 организаций в 10 регионах РФ, а количество выпускников ПППК, поступающих в МПГУ, с каждым годом увеличивается. Работа по развитию сети ПППК включает сетевые мероприятия, организацию и проведение стажировок для учащихся и администрации школ, проведение социальных исследований и опросов, общественно-профессиональную оценку проекта и другие мероприятия. Управление проектом сопровождается созданием специальных управленческих инструментов и механизмов внутри Университета, например, научно-методического совета по сопровождению ПППК.

Содокладчиком Татьяны Ивановны выступил директор лицея МПГУ Игорь Анатольевич Якимов. Он рассказал о поддержке проекта в Лицее, который не только откликается на все мероприятия Университета, но и выступает автором многих инициатив. На площадке Лицея происходит разработка, апробация и внедрение инновационных практик в методическом сопровождении деятельности профильных психолого-педагогических классов МПГУ. Также Лицеем транслируется положительный опыт общеобразовательных организаций, тиражируются лучшие практики работы в профильных классах педагогической направленности.

Тема совещания вызвала живой интерес присутствующих. Участники совещания с интересом слушали выступающих, задавали вопросы, выявляли проблемные точки и намечали перспективы. Виктор Павлович Дронов отметил, в частности, необходимость разработки механизмов поддержки выпускников ПППК: поощрение дополнительными баллами выпускников ПППК при поступлении в МПГУ, назначение на специальную стипендию и другие меры. Оба вопроса повестки совещания содержательно взаимосвязаны и демонстрируют системную и многоаспектную работу нашего Университета по развитию единой системы педагогического образования.

В заключение совещания начальник Управления стратегического развития Михаил Юрьевич Беляев довел до присутствующих информацию о необходимости систематического мониторинга мероприятий и проектов, направленных на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

В рамках совещания также состоялась встреча директоров и деканов с руководителем Симуляционного центра в образовании Алексеем Ивановичем Рытовым, который поделился опытом Московского городского педагогического университета в разработке и реализации виртуального педагогического тренажера и пригласил всех желающих присоединиться к его апробации.

 

Учебно-методическое управление

12 / 02 / 2025

Показать обсуждение