Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Актуальный диалог» Центра регионального сотрудничества: исторический анализ лидерства третьего германского рейха

Новости МПГУ

11 апреля 2024 г. на платформе ВКонтакте состоялась новая интерактивная лекция в рамках цикла «Актуальный диалог: выработка новых подходов к пониманию и преподаванию дискуссионных социально-гуманитарных проблем», входящего в просветительский проект Центра регионального сотрудничества МПГУ «Галерея педагогического опыта».

Ведущий цикла, зам. директора Центра регионального сотрудничества нашего университета С.А. Засорин, пригласил в студию Института развития цифрового образования вице-президента Ассоциации историков Второй мировой войны, автора более 50 монографий и справочников по военно-политической истории К.А. Залесского.

Диалог на этот раз был посвящен большим и маленьким фюрерам нацистского государства.

В ходе прямого эфира шел предметный дистанционный разговор со слушателями, основу которых составили учителя базовых школ МПГУ, организаторы региональных образовательных структур, преподаватели и студенты партнерских университетов Новороссии из Луганска и Донецка.

Особый интерес вызвали вопросы:

  • Сопоставление исторических феноменов нацизма и фашизма.
  • Механизм восхождения к власти в Германии А. Гитлера и его нацистских соратников.
  • Характер личных взаимоотношений среди ближайшего окружения Гитлера.
  • Нацистские фюреры в семейной и домашней обстановке.
  • Государственное соперничество и личная неприязнь нацистских фюреров по отношению к лидерам союзнических стран, в первую очередь, к Б. Муссолини.

Все желающие могут найти ответы на данные вопросы по ссылке: https://vk.com/video802384549_456239033

Интересной иллюстрацией предложенного материала стала демонстрация по ходу разговора коллекции редких карикатур на вождей нацистского рейха, выполненных тогдашними советскими, американскими, британскими, польскими и итальянскими художниками.

 

Ближайший интерактивный диалог состоится 25 апреля 2024 г.

23 / 04 / 2024

Показать обсуждение