25 сентября 2024 года Елена Омельченко, заместитель директора ИСГО, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования приняла участие в круглом столе «Билингвизм сегодня и завтра» в рамках Дней русского языка как иностранного, проходивших в Санкт-Петербургском государственном университете. Представитель МПГУ делилась опытом и наработками в области современных подходов и технологий интеграции детей из семей мигрантов средствами образования. Елена Омельченко рассказала о мерах, предпринимаемых Министерством просвещения России в области адаптации и социализации несовершеннолетних иностранных граждан, о разработанных методических рекомендациях по разным аспектам интеграционного процесса, о приемах и технологиях, используемых в работе с детьми с миграционной историей педагогами-русистами и учителями-предметниками в разных регионах России.
В круглом столе также принимали участие главный редактор учебно-издательского центра «Златоуст» Анна Голубева; доцент кафедры белорусского и русского языкознания Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Ольга Свириденко; доцент Казахстанского национального педагогического университета им. Абая, руководитель секции психолингвистики при Институте языкознания им. А. Байтурсынова Казахстанской Академии Наук Мадина Абаева; научный сотрудник секции теории грамматики Института лингвистических исследований РАН Софья Краснощекова; научный сотрудник Института физиологии им. И.П. Павлова РАН Елена Галкина; доцент кафедры РКИ и методики его преподавания Института русского языка и культуры СПбГУ Татьяна Александровна Круглякова. В рамках докладов и дискуссии активно обсуждались следующие вопросы: Как помочь ребенку освоить язык в ситуации контактного двуязычия? Каковы плюсы и минусы поддержания детского многоязычия в условиях межъязыкового и межнационального общения? Какова роль русского языка в образовании и развитии школьников, растущих в условиях тесных языковых и культурных контактов? Каковые особенности развития речи на русском языке у многоязычных дошкольников и школьников? Также речь на круглом столе шла о специфике учебно-методической литературы для начальных школ с русским языком обучения и возможностях использования различных учебных пособий для обучения русскому как иностранному детей с миграционной историей.
Елена Омельченко