Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО Е. А. Омельченко выступила на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам социализации и психологической адаптации детей иностранных граждан Минпросвещения России

Новости МПГУ

29 октября 2024 года в Министерстве просвещения РФ состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам социализации и психологической адаптации детей иностранных граждан. В повестке дня стояли вопросы: об организации работы по профилактике правонарушений среди обучающихся образовательных организаций, в том числе детей иностранных граждан; и о создании региональных ресурсных центров по адаптации несовершеннолетних иностранных граждан. Вела заседание МРГ директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская. Обсуждались вопросы уточнения статистических данных о несовершеннолетних иностранных гражданах, обучающихся на разных уровнях образования, а также о тех детях, которые пока находятся вне системы образования. Представитель МВД России доложил о разработке «портрета» несовершеннолетнего иностранного гражданина, склонного к совершению правонарушений, и алгоритма по их выявлению, которым могли бы руководствоваться образовательные организации.

Декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО Е.А. Омельченко представила разработанные в МПГУ рекомендации об организации деятельности ресурсных центров по адаптации и интеграции несовершеннолетних иностранных граждан и других категорий детей с миграционной историей в регионах РФ. Предлагается создавать такие центры как муниципальные или региональные, руководствуясь тремя возможными моделями – на базе региональных педагогических вузов или институтов развития образования, на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и на базе общеобразовательных организаций, прежде всего школ. Докладчиком были проанализированы недостатки и преимущества каждой из предложенных моделей. В дискуссии обсуждались также вопросы необходимости подготовки для школ учителей, владеющих методикой «русский как иностранный», проблемы диагностики детей-инофонов и создания условий для их адаптации и социализации. После доработки и окончательного согласования в Минпросвещения разработанные в МПГУ рекомендации планируется направить в регионы РФ для использования в работе по адаптации и социализации несовершеннолетних иностранных граждан.

Елена Омельченко,
фото из архива проекта
«Языковая и социально-культурная адаптация
детей с миграционной историей
в российских образовательных организациях»

31 / 10 / 2024

Показать обсуждение