Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Результаты эксперимента по независимой оценке знаний студентов

Новости МПГУ

19 июня Московский педагогический государственный университет принял участие в проведении второго этапа эксперимента Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования.

Участие в промежуточной аттестации приняли 48 студентов трех учебных подразделений МПГУ: Института физики, технологии и информационных систем, Института филологии и иностранных языков и Исторического факультета. Результаты проверки показали достаточно высокий уровень освоения учебного материала и владение компетенциями нашими студентами.

Независимые срезы знаний не новость для студентов МПГУ. Еще до начала первого этапа эксперимента Рособрнадзора, по инициативе ректора МПГУ А.Л. Семенова в период зимней и летней промежуточных аттестаций, а также итоговой аттестации 2013-2014 учебного года было организовано масштабное участие независимых экспертов в экзаменационных процедурах и защитах выпускных квалификационных работ. Профессора и доценты различных вузов, учителя высшей категории, завучи и директора школ посетили экзамены, написали аналитические справки и приняли участие в обсуждении результатов  независимых проверок (об этом тоже было на старом сайте МПГУ, но где это сейчас найти? Есть видео и фото).

Традиционным стало участие обучающихся МПГУ в Интернет-экзаменах и тренингах.  Так, в 2014-2015 учебном году студенты-выпускники успешно прошли анкетирование и независимое тестирование в период аккредитации образовательных программ . Ежегодным стало проведение тотального диктанта для студентов 1-го курса всех факультетов МПГУ (есть фото) и участие во Всероссийских тотальных диктантах.

В июне 2015 года МПГУ был официально включен в список российских вузов, участвующих в независимой проверке качества знаний обучающихся. Экзамены проводились в аудиториях корпуса гуманитарных факультетов МПГУ. Знания по «Общей и экспериментальной физике» подтверждали студенты 1-го курса Института физики, технологии и информационных систем. Студенты факультета иностранных языков продемонстрировали владение компетенциями в области «Практической фонетики английского языка». Будущие историки сдавали экзамен по «Новейшей отечественной истории».

В качестве экзаменаторов выступили высококвалифицированные специалисты по профилю дисциплины, не участвовавшие в семинарско-практических и лабораторных занятиях с учебными группами, заявленными в рамках эксперимента. Согласно требованиям эксперимента преподаватели, занимавшиеся со студентами, не могли присутствовать в аудитории.

Как ранее сообщалось на сайте МПГУ и в дистанционном пространстве  «ИнфоДа», внешнюю оценку давали наблюдатели-эксперты из других вузов. Результаты оценивания вносились в несколько ведомостей: внутривузовскую и ведомости РОН. Контроль за соблюдением регламента осуществляли представители Рособрнадзора. Процедура экзамена, в соответствии с требованиями Рособрнадзора, транслировалась в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора по каналам связи в режиме «скайп-конференции». Итоги 2-го этапа эксперимента были подведены 5 ноября 2015 года на заседании Аккредитационной коллегии Рособрнадзора.  Независимые эксперты по всем направлениям оценили результаты студентов даже несколько выше, чем экзаменаторы МПГУ.  Так, если средний балл экзаменаторов составил 4,12, то средний балл экспертов – 4,26.

 

Наименование образовательной организации Количество студентов Средний балл экзаменатора Средний балл эксперта Разница в оценке экзаменатора и эксперта
Московский государственный медико-стоматологический университет 36 4,78 4,7 -0,08
Южный федеральный университет 73 4,77 4,63 -0,14
СПбГУ аэрокосмического приборостроения 61 4,63 4,59 -0,04
Московский физико-технический институт 54 4,59 4,32 -0,27
Брянский институт управления и бизнеса 33 4,58 4,44 -0,14
Смоленский гуманитарный университет 30 4,57 4,4 -0,17
Крымский филиал Российского государственного университета правосудия 45 4,49 4,47 -0,02
Московский социально-педагогический институт 31 4,45 4,43 -0,02
Челябинский государственный университет 48 4,44 4,3 -0,14
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина 74 4,36 4,25 -0,11
Кубанский государственный медицинский университет 36 4,22 4,11 -0,11
Дальневосточный федеральный университет 53 4,2 4,22 0,02
МГТУ им. Баумана 46 4,17 4,07 -0,1
Московский  городской педагогический университет 76 4,13 3,98 -0,15
Московский педагогический государственный университет 48 4,12 4,26 0,14
Алтайский государственный университет 78 4,1 4,06 -0,04
Университет управления ТИСБИ 40 4,08 4,14 0,06
Северо-Восточный федеральный университет им. Аммосова 52 4,08 4,08 0
– Российский новый университет 65 4,03 3,77 -0,26
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева 67 4,02 3,99 -0,03
Первый Московский государственный медицинский университет 31 4,01 3,96 -0,05
Тихоокеанский государственный медицинский университет 18 4,01 3,96 -0,05
Чеченский государственный университет 54 3,99 3,9 -0,09
Южно-Уральский государственный университет 63 3,96 3,65 -0,31
Марийский государственный университет 54 3,83 3,7 -0,13
Новосибирский государственный технический университет 65 3,7 3,78 0,08
Ставропольский государственный медицинский университет 33 3,66 3,7 0,04
Московский авиационный институт 44 3,61 3,6 -0,01
НИТУ МИСиС 64 3,41 3,69 0,28

 

В заключении хотим передать признательность представителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки студентам, преподавателям и сотрудникам нашего университета, принявшим участие в эксперименте, за их профессионализм, взаимопонимание и энтузиазм, проявленными ими в ходе его проведения. От себя выражаем благодарность всем нашим участниками эксперимента.

Управление академической политики и организации образовательного процесса

16 / 11 / 2015

Показать обсуждение