Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Сведения о зачислении и конкурсные списки

Год защитника отечества. 80 лет Победы

22 июля — 130 лет назад родился авиаконструктор Павел Осипович Сухой

Новости МПГУ

130 лет назад, 22 июля 1895 года, в селе Глубоком Виленской губернии Российской империи (ныне — Витебская область, Белоруссия) родился Павел Осипович Сухой — советский авиаконструктор, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

Отец будущего авиаконструктора — сельский учитель Осип Андреевич — имел собственноручно собранную немаленькую библиотеку, любил музыку и хоровое пение. В доме Сухих все увлекались чтением, игрой на скрипке и пением, а также общими усилиями выпускали домашний молодёжный рукописный журнал «Молодая поросль».

В дальнейшем Сухой свободно читал техническую литературу на немецком языке, а также, хорошо владея латынью, на английском, итальянском и французском языках (правда, со словарём).

Научным руководителем Сухого в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) был тогда ещё тоже молодой авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. Именно Туполев разглядел в Сухом талант конструктора и пригласил его на работу в АГОС (Авиация. Гидроавиация. Опытное строительство) — Конструкторский отдел ЦАГИ в Москве.

За два года до начала Великой Отечественной войны, в 1939-м, Сухой вступил в должность главного авиаконструктора собственного конструкторского бюро. Летом 1941 года, к началу боевых действий, Военно-воздушные силы СССР насчитывали 13 полностью укомплектованных полков ближнебомбардировочной авиации, оснащённых самолётами Су-2.

В 1942-1943 годах под руководством Сухого был создан бронированный штурмовик Су-6. За его создание Сухой был удостоен Сталинской премии I степени, которую он передал в Фонд обороны. С 1944 по 1949 год в ОКБ Сухого были спроектированы и прошли испытания разведчик-корректировщик Су-12, четырёхдвигательный реактивный тяжёлый бомбардировщик Су-10, тяжёлые двухдвигательные реактивные истребители Су-9, Су-11 и Су-13, а также однодвигательные истребители Су-15 и Су-17. В конструкции самолётов были применены катапультируемые кабина и кресло пилота и тормозной парашют.

Позже под руководством Сухого был разработан ряд экспериментальных и серийных боевых машин, в том числе истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысивший скорость звука.

Всего под руководством Сухого было разработано более 50 конструкций самолётов.

22 / 07 / 2025

Показать обсуждение