С 27 ноября по 1 декабря 2025 года в городе Нанкин прошел Китайско-российский тематический семинар по искусству масляной живописи, организованный Нанкинским педагогическим университетом (НПУ) при участии Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Мероприятие знаменует собой новый этап в укреплении академического и творческого сотрудничества между Россией и Китаем в сфере художественного образования.
29 ноября в конференц-зале 108 здания Гуанълэ состоялась церемония открытия Центра исследований русского искусства при Институте искусств НПУ — уникальной платформы, призванной содействовать развитию академического рисунка, реализации совместных художественных проектов и углублению взаимопонимания между российской и китайской художественными школами.
В церемонии открытия приняли участие:
• Лю Юйлунь — директор Института искусств НПУ;
• Коновалов Андрей Александрович (ANDREI KONOVALOV) — директор Института изящных искусств МПГУ;
• Зубрилин Константин Михайлович (KONSTANTIN ZUBRILIN) — декан Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, заведующий кафедрой живописи;
• Ван Тэнь (Wang Tienniu) — профессор Академии художеств Цинхуа, председатель Ассоциации выпускников китайских художественных вузов в России;
• Гу Цзун (Gu Zong) — профессор Школы искусств Пекинского педагогического университета;
• Сунь Тао (Sun Tao) — профессор Центральной академии изящных искусств;
• Е Нань (Ye Nan) — профессор Центральной академии изящных искусств;
• Лю Вэйдун (Liu Weidong) — руководитель кластера художественных дисциплин НПУ, профессор;
• Сунь Цзюнь (Sun Jun) — директор Художественного института провинции Цзянсу (Институт масляной живописи и скульптуры), профессор;
• Цзоу Хун (Zou Hong) — председатель совета директоров;
• Чжоу Цзунши (Zhou Zongshi) — заместитель секретаря Партийного комитета Института искусств НПУ, ведущий церемонии;
• Го Чжифэн (Guo Zhifeng) — секретарь Партийного комитета Института искусств НПУ.
В рамках церемонии состоялось вручение благодарственных сертификатов профессорам за пожертвование книг в библиотеку института: Ван Тэню, Гу Цзуну, Сунь Тао, Е Нань.
Одновременно в выставочном зале НПУ открылась персональная выставка Гу Цзуна, посвящённая реалистическому искусству и отражающая глубокую преемственность академической живописной школы.
В тот же день прошли академический форум на тему «Русское искусство» и круглый стол «Влияние китайско-российских художественных обменов на мировое искусство», в работе которых приняли участие:
• Ван Чжунь (Wang Zhong) — бывший главный редактор журнала «Meishu» («Художественная живопись»), заместитель председателя Комитета по теории искусств при Союзе художников Китая, профессор;
• Ляо Чжэндин (Liao Zhengding) — доцент Института искусств Педагогического университета провинции Цзянси;
• Юй Вэй (Yu Wei) — доцент Художественного института Цзиндэчжэньского технологического университета керамики;
• Тань Лэйминь (Tan Leiming) — заведующий кафедрой традиционной китайской живописи Института искусств НПУ;
• Дун Дуду (Dong Dudo) — заведующий кафедрой скульптуры Института искусств НПУ;
• Цинь Хуа (Qin Hua) — заведующий кафедрой искусствоведения Института искусств НПУ;
• Сюэ Цзюньвэй (Xue Junwei) — заместитель директора Центра искусств и науки провинции Цзянсу;
• Ли Цзяньминь (Li Jianmin) — заведующий кафедрой живописи Института искусств НПУ.
Китайско-российский семинар по масляной живописи, проведённый в Нанкине в ноябре 2025 года при участии Московского педагогического государственного университета и Нанкинского педагогического университета, стал важным шагом в укреплении взаимопонимания между двумя ведущими художественными традициями — русской академической школой и китайской системой художественного образования. Открытие Центра исследований русского искусства при НПУ и насыщенная программа академического форума и круглого стола подтвердили готовность обеих сторон развивать совместную творческую и педагогическую практику, основанную на глубоком уважении к классическому рисунку, реалистической живописи и профессиональным методикам преподавания. Для России это сотрудничество расширяет возможности трансляции её художественного наследия в Азии, а для Китая — обеспечивает доступ к проверенным временем педагогическим подходам, восходящим к опыту русской художественной школы. Такой диалог не только сохраняет академические ценности, но и создаёт условия для формирования нового поколения художников и педагогов, способных творить на стыке культур.
Новость подготовлена заместителем декана ХГФ ИИИ по международной деятельности Николаевой Юлией Алексеевной,
заместителем декана ХГФ ИИИ по воспитательной работе Раздобариной Лидией Александровной












