В этом году выдающийся педагог-математик, Народный учитель Российской Федерации, выпускник МГПИ им. В. И. Ленина (ныне МПГУ) Леонид Исаакович Звавич отмечает двойной юбилей ― 70-летие со дня рождения и 50-летие педагогической деятельности.
Поздравить юбиляра в Московскую гимназию № 1567 приехал ректор МПГУ, академик А. Л. Семенов.
Гимназию № 1567 (ранее школу № 67) и МПГУ связывает давняя дружба ― много лет студенты МГПИ им. В. И. Ленина, а затем и МПГУ, проходят педагогическую практику в стенах гимназии. И сейчас студенты 4-го курса математического факультета дают свои первые уроки под руководством учителей гимназии ― выпускников нашего университета.
В ходе встречи прошло обсуждение круга вопросов, связанных с сетевым взаимодействием нашего университета со школами, вопросов организации и методики проведения педагогических практик. Перед собравшимися учителями гимназии и студентами математического факультета МПГУ выступил А. Л. Семенов. Он напомнил о важном опыте построения системы педагогических практик, связанном с именем академика РАО, профессора МПГУ А. Н. Мансурова, не реализованном в полной мере во второй половине 80-х годов XX века, и выразил надежду, что основные положения этого подхода будут реализованы в новых условиях проходящей сегодня реформы педагогического образования в нашей стране.
В заключение А. Л. Семенов поблагодарил директора гимназии №1567 А. Е. Козлова, коллектив кафедры математики гимназии и лично Л. И. Звавича за огромный вклад в дело воспитания будущих поколений учителей математики и выразил надежду на плодотворное сотрудничество.
Затем состоялся обмен мнениями, в том числе с приглашенными участниками дискуссии: Школу-интернат имени А. Н. Колмогорова МГУ, с которой в ходе встречи был подписан договор о сетевом взаимодействии, представил директор К. В. Семенов, от Школы «Интеллектуал», где в этом году впервые проходит практика студентов математического факультета, выступил Д. Э. Шноль. Был высказан ряд важных предложений, которые должны быть использованы при улучшении учебного процесса на математическом факультете, в том числе мнения непосредственных участников педагогической практики ― студентов.