Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Рождественские образовательные чтения 2017. Конференция «Православная педагогика и педагогика Православия»

Новости МПГУ

24 января 2017 года в рамках XXV Международных рождественских образовательных чтений-2017 на факультете педагогики и психологии состоялась конференция «Православная педагогика и педагогика Православия». Международные Рождественские образовательные чтения —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Целью проведения данного мероприятия было обсуждение реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Организаторами конференции выступил Синодальный отдел религиозного образования и катехизации и факультет педагогики и психологии МПГУ.

Председателями конференции выступили представители Русской православной церкви в лице епископа Нарьян-Марского и Мезенского Иакова. Сопредседателем мероприятия был член корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, Слободчиков Виктор Иванович, который вместе с деканом факультета педагогики и психологии Сахаровой Татьяной Николаевной открыл конференцию.

Ректор МПГУ – Алексей Владимирович Лубков, направил торжественное обращение, в котором выразил свое отношение к консолидации совместных усилий Церкви и государства в воспитании молодого поколения российских граждан в контексте развития нашего национального мировоззрения, нашего суверенного и самобытного взгляда на процесс формирования личности человека, обретенного и сохраненного в течение нашей тысячелетней истории. Как отметил А.В. Лубков:

«..проведение конференции, её творческая атмосфера, соборный дух, обмен опытом помогут нашему университету вернуться на дорогу созидания и развития, и внесет свою лепту в дело духовно-нравственного возрождения России, и её граждан..»

Особое внимание на конференции было уделено актуальным вопросам воспитания молодежи, решению проблем духовных подмен и разного рода зависимостей в молодежной среде, аспектам духовно-нравственной культуры, в числе которых: патриотизм, добровольчество, информационная безопасность, физическое и духовное здоровье подрастающего поколения.

В работе конференции приняли активное участие следующие участники:

  1. Протоиерей Константин Зелинский, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Урюпинской епархии, к.п.н., доцент ГОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» «Православие в общеобразовательной школе».
  2. Протоиерей Константин Сопельников, духовник НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования имени прп. Серафима Саровского» г. Москвы «Исторический путь православной школы».
  3. Протоиерей Виктор Савенко, руководитель ОРОиК Ейской епархии, магистр педагогики. «Воспитательный потенциал летнего православного детского лагеря».
  4. Игумения Анатолия (Баршай), магистр менеджмента, настоятельница Свято-Никольского монастыря г. Приволжска (Ивановская митрополия), директор Православной женской гимназии «Церковь и школа: уроки столетия».
  5. Слободчиков Виктор Иванович, член-корр. РАО, д. психол. н., профессор. «Новый образ отечественного образования в XXI веке».
  6. Остапенко Андрей Александрович, д.п.н., профессор Кубанского государственного университета, «Со-образность образования: размышления об уроках российского общего образования».
  7. Гончаров Михаил Анатольевич, д.п.н., профессор кафедры педагогики, Высшая школа образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Роль церковно-приходских школ в подготовке педагогических кадров в России в конце XIX – начале XX века».
  8. Пряжникова Елена Юрьевна, д.психол.н., профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» «Психология детства».
  9. Затямина Татьяна Анатольевна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Теории, методики и организации социо-культурной деятельности» Волгоградской государственной академии последипломного образования. «Православная культура в содержании постдипломного образования педагога».
  10. Бородина Елена Николаевна, к.п.н., ассистент кафедры эстетического воспитания ИПиПД УрГПУ, г. Екатеринбург, руководитель сектора дошкольного образования ОРОиК Екатеринбургской епархии «Православный компонент в содержании духовно-нравственного и патриотического воспитания детей периода детства в условиях требования ФГОС ДО и НОО: художественно-игровые формы».
  11. Новикова Галина Викторовна, к.психол.н., доцент кафедры образовательных технологий факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова «Организация просветительской работы с родителями школьников православных гимназий».
  12. Злыгостева Наталья Ильинична, к.филос.н., специалист КОУНБ им. А.И. Герцена «Роль общения в духовно-нравственном становлении личности (в контексте русской литературы)».
  13. Гусакова Виктория Олеговна, к.п.н., преподаватель ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище МОРФ», методист ОРОиК Санкт-Петербургской епархии, кандидат искусствоведения «“Земное и небесное”. Опыт использования учебного пособия для кадетских классов в духовно-нравственном и патриотическом воспитании в образовательных организациях Северо-Западного федерального округа».
  14. Лазько Наталья Викторовна, к.м.н., старший научный сотрудник ФГБУ «ФМНЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России «Влияние состояния психического здоровья детей на стратегию и тактику их психо-педагогического сопровождения в современных условиях».
  15. Горбушкина Виктория Ивановна, психолог Саровской православной гимназии, «Комплексная диагностика нравственной воспитанности школьников».
  16. Жиркова Галина Петровна, к.п.н., ст. преподаватель кафедры социальных и гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики» «Опыт в создании единого образовательного пространства преподавания ОПК через взаимодействие духовного, педагогического и музейного сообщества».
  17. Дыдычкина Ольга Викторовна, директор православной школы «Спас», Грицык Диана Валентиновна, учитель православной школы Спас, г. Москва. «Метод проектов для обучающихся начальной школы в православной педагогике».

Подводя итоги конференции, епископ Нарьян-Марский поблагодарил выступающих, отметил, насколько высока роль педагогики в становлении и формировании нравственной позиции человека и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с МПГУ.


Приветственное слово ректора МПГУ Алексея Лубкова к участникам Рождественских Чтений

 

Дорогие участники Рождественских Чтений,

ваши преподобия всечестные отцы, учителя, братья и сестры!

Дорогие друзья и коллеги!

 

Сердечно приветствую вас, собравшихся в эти светлые дни в Московском педагогическом государственном университете для участия в работе Рождественских образовательных Чтений.

Наша конференция имеет название «Православная педагогика и педагогика Православия». Кажущаяся дихотомия предложенной темы несет, на мой взгляд, не противопоставление, а глубокую внутреннюю связь между основным содержанием всей нашей образовательной и просветительной деятельностью и той Традицией, которую мы, призваны сохранить и постоянно созидать, опираясь на вечные ценности христианства и отечественной культуры, которая сама по себе в своих классических образцах всегда была отражением и выражением высоких идеалов Истины и любви. И отношения Творца и Учителя к человеку как образу и подобию Божьему.

Поэтому очень важна сегодня консолидация совместных усилий Церкви и государства в воспитании молодого поколения российских граждан в контексте развития нашего национального мировоззрения, нашего суверенного и самобытного взгляда на процесс формирования личности человека, обретенного и сохраненного нами в течение нашей тысячелетней истории.

Всем нам близка и понятна мысль об особой миссии педагога, учителя, в жизни общества, признание его высокой ответственности в повседневном служении народу, в сохранении и преображении нашего национального бытия.
В те дни, когда понятия о нравственном и безнравственном все более и более размываются, роль педагога, его жизненная, гражданская и нравственная позиция становятся очень востребованными.

Личный пример учителя способен укрепить внутренний мир ребенка в его стремлении к красоте, добре и правде. В выборе его пути к Богу.
Поэтому внимание к школе, к учителям, студентам-педагогам – это, в конечном итоге, внимание к нашему  лучшему Будущему, которое мы созидаем и творим сегодня. .
Хочется надеяться, что проведение конференции, её творческая атмосфера, соборный дух, обмен опытом помогут нашему университету вернуться на дорогу созидания и развития и внесет свою лепту в дело духовно-нравственного возрождения России и её граждан.

Выражаю благодарность всем организатором и участникам конференции и со своей стороны высказываю готовность к продолжению заинтересованного и столь нужного всем нам диалога в стенах одного из старейших педагогических вузов страны.

 

Исполняющий обязанности ректора МПГУ,

доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент

Российской академии образования          

 Алексей Владимирович Лубков.

 

24 / 01 / 2017

Показать обсуждение