13 марта 2024 г. на площадке «Знание. Лекторий» в рамках Международной выставки-форума «Россия» прошло пленарное заседание и дискуссионные площадки Съезда руководителей коррекционных школ, начавшего свою работу 12 марта 2024 года в Московском педагогическом государственном университете и образовательных организациях г. Москвы, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
Цель Съезда – консолидация коррекционных школ в едином образовательном пространстве, обсуждение их миссии и направлений развития как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью в разных субъектах Российской Федерации.
В рамках мероприятия состоялась дискуссионная площадка «Директор коррекционной школы: руководитель, специалист, наставник», одним из модераторов которой явилась Юлия Олеговна Филатова, доктор педагогических наук, профессор РАО, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства Московского педагогического государственного университета, заведующий лабораторией развития высшего специального (дефектологического) образования Центра развития инклюзивного образования РАО. Участники – директора разных образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы – обсудили такие вопросы, как привлечение квалифицированных педагогических кадров, повышение престижа профессии педагогического работника коррекционной школы; наставничество в коррекционной школе; роль профессиональных общественных организаций в поддержке сложившейся системы образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; взаимодействие с общественными организациями родителей детей с ОВЗ, с инвалидностью; возможности и перспективы расширения сотрудничества с медицинскими организациями, организациями социальной защиты населения, учреждениями спорта и культуры.
Справочно:
Организатор Съезда – Министерство просвещения Российской Федерации.
Оператор Съезда – ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
В работе Съезда приняло участие более 600 человек из числа представителей региональных органов исполнительной власти в сфере образования, руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, из 75 субъектов Российской Федерации.