В 2022 году в рамках Петербургского международного экономического форума министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что технологии никогда не смогут заменить общение обучающегося с педагогами, но цифровые решения появляются в помощь традиционному обучению.
10 ноября на рабочем совещании с руководителями практики учебных подразделений и представителями электронной платформы «Сферум» были рассмотрены актуальные вопросы формирования цифровых компетенций в части практической подготовки.
Екатерина Александровна Балабаева, начальник Учебно-методического управления, в приветственном слове отметила, что становится традицией приглашать на рабочие совещания представителей от профессионального сообщества, чтобы совместно с ними обсудить перспективные направления работы. Совместно с приглашенными коллегами из ООО «Цифровое образование» – разработчиками платформы «Сферум» на совещании обсуждались вопросы работы современного педагога в принципиально новой, цифровой образовательной среде.
О формировании цифровой компетентности обучающихся Университета в период прохождения педагогической практики рассказала Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела качества образования Учебно-методического управления. Проведенный анализ рабочих программ практики выявил прогрессивный опыт использования цифровых ресурсов на практике обучающихся в ряде учебных подразделений МПГУ. В современном быстро меняющемся мире учителю необходим навык двадцать первого века – цифровая компетентность, который заключается в готовности уверенно, эффективно, безопасно применять новые технологии в разных сферах деятельности. На практике обучающиеся демонстрируют ответственное использование цифровых ресурсов и решение технологических задач в образовательном процессе и во внеурочной деятельности. Так были отмечены работы по созданию видео мастер-классов обучающимися Художественно-графического факультета Института изящных искусств. В рамках археологической практики обучающихся Института истории и политики проходит оцифровка научно-исследовательских результатов. Обучающиеся Института филологии являются участниками проекта «Открытая ресурсная школа», в рамках которого учатся конструировать уроки по русскому языку, истории и литературе на платформах «Московская электронная школа», «Российская электронная школа», «Яндекс-класс».
Руководитель практики Художественно-графического факультета Института изящных искусств Лидия Александровна Раздобарина представила опыт проектирования технологических карт, разработки и внедрения цифровых продуктов (видео мастер-классов, презентаций) в практической подготовке. По запросу образовательных организаций обучающиеся разрабатывают презентационные материалы по учебным предметам, видео мастер-классов, особо востребованных среди вожатских кадров. В перспективе – работа над содержанием проекта «Виртуальный музей».
Руководитель направления методологии и обучения ООО «Цифровое образование» Вера Васильевна Вартанян анонсировала обучение руководителей педагогической практики по использованию возможностей информационно-коммуникационной платформы «Сферум». Данная платформа была разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в целях реализации национального проекта «Образование». Платформа призвана сделать процесс обучения гибким, технологичным и удобным. Практический опыт обучающихся на платформе может найти свое отражение в дипломных исследованиях студентов выпускных курсов.
Материалы рабочего совещания направлены в учебные подразделения для ознакомления и информирования ответственных за практику по разным образовательным программам.
Учебно-методическое управление