Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Руководители практики обсудили инновационные подходы содержания практической подготовки студентов МПГУ

Новости МПГУ

12 октября 2023 года состоялось рабочее совещание с руководителями практики учебных структурных подразделений, где были обсуждены предложения по модернизации практической подготовки обучающихся МПГУ.

Открывая совещание, проректор по учебно-методической работе, начальник Учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева отметила, что организована работа по утверждению нового положения о практической подготовке для образовательных программ базового высшего образования, где будут включены новые подходы организации и содержания практической подготовки, среди которых и проведение демонстрационного экзамена. В течение 2023 года в МПГУ в качестве апробации организованы демонстрационные экзамены по разным программам подготовки, где определяются интересные подходы в оценке профессиональных компетенций выпускников.

Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела качества образования Учебно-методического управления, представила сводный анализ предложений по совершенствованию практической подготовки. Были обращено внимание слушателей на предложения по расширению сети партнерских организаций, среди которых намерены увидеть Ассоциацию молодых педагогов, театральные вузы и медицинские организации. Среди новых предложенных форм практической подготовки отмечены такие, как организация экскурсионных программ, разработка и проведение мастер-классов, участие в качестве наставников школьных проектов, ассистентов учителей, практика по решению задач формат ОГЭ и ЕГЭ и другие. Особо внимание слушателей было обращено на готовность обучающихся разных образовательных программ к разработке совместных междисциплинарных проектов.

О создании единого банка оценочных средств к смоделированным ситуациям из профессиональной жизни учителя рассказала руководитель практики Института биологии и химии Славяна Ростиславовна Бахарева. Были предложены намерения по организации психолого-педагогических тренингов перед выходом на практику, в течение периодов ее прохождения.

Ольга Владимировна Шаронова, заместитель директора Института математики и информатики, обобщила предложения своего коллектива и предложила проводить занятия практической подготовки на базе профильных организаций с использованием их оборудования, лабораторий. Особый акцент в своем выступлении Ольга Владимировна сделала на прохождении внешних независимых диагностиках и получении студентами выпускных курсов сертификата владения профессиональными компетенциями. Данный сертификат становится элементом портфолио достижений выпускника вуза.

Руководитель практики Института социально-гуманитарного образования Анна Владимировна Орлова рассказала о приобретении успешного практического опыта обучающихся в общественных организациях регионального и федерального уровня (Российский союз молодежи, Юнармия и др.). Участие в их проектах могут принять студенты педагогических и классических направлений подготовки. Это возможность овладения технологией коллективного творческого дела, изучения опыта управленческих команд и экспертных сообществ, изучение культуры и традиций разных регионов Российской Федерации в периоды командировок.

О ходе подготовки к проведению демонстрационного экзамена по комплексной педагогической практике обучающихся выпускного курса Института филологии рассказали Анна Валентиновна Анохина, начальник учебного отдела, и Наталья Петровна Дутко, руководитель практики. В Институте филологии проведены организационные мероприятия: издан распорядительный документ, подобраны участники демонстрационного экзамена, проведены переговоры с членами экспертной комиссии, а обучающиеся уже получили индивидуальные задания по проведению уроков русского языка в 5 классе. Руководители практики пожелали успешного прохождения демонстрационного экзамена студентам Института филологии.

Материалы совещания направлены руководителям практики, руководителям учебных подразделений и их заместителям.

 

Учебно-методическое управление

13 / 10 / 2023

Показать обсуждение