Серия из двух онлайн-консультаций 7 апреля 2022 г. была организована для администрации и педагогов первой и второй школы города Кандалакша Мурманской области.
Во встречах приняли участие директор школы № 1 г. Кандалакша Светлана Викторовна Смородина, заместитель директора по УВР Ирина Владимировна Медведицина; директор школы № 2 г. Кандалакша Елена Владимировна Ковальчук, заместитель директора по УВР Надежда Анатольевна Скробот; а также Елена Омельченко, генеральный директор Центра «Этносфера», декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ; Анна Шевцова, научный руководитель проекта, профессор кафедры культурологии ИСГО МПГУ; Татьяна Криворучко, главный методист проекта, ведущий специалист факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ и Марина Дорохова, специалист кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» ИСГО МПГУ.
Участники консультации обсудили задачи и ключевые направления проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России» в 2022 году, этнокультурный состав школ в Кандалакше, организацию работы по языковой и социально-психологической адаптации учащихся с миграцией в истории семьи, работу с родителями.
В школе №1 – индивидуально-личностный подход к каждому обучающемуся. Инофонов в процентном соотношении не так много, в основном, это ребята из Узбекистана, Азербайджана. Педагоги отмечают, что в каждом классе обязательно есть несколько ребят из-за рубежа. В целом, в школе обучается более 600 детей, среди них с миграционной историей более 20 человек. Учителя работают с каждым ребенком отдельно, разрабатывая для них индивидуальные задания и программу по освоению русского языка. Коллеги заинтересованы в поиске новых технологий и методик обучения инофонов, а также настроены на обмен опытом с другими регионами в контексте этого вопроса.
В школе №2 обучается более 500 человек, среди которых также есть дети с миграционной историей: в основном, это ребята из Узбекистана, Тадждикистана, Белоруссии, Украины. Коллеги проводят занятия с инофонами в формате индивидуальных консультаций, включения в социальную среду путём погружения в народную культуру через праздники и развивающие мероприятия.
В ходе консультации была достигнута договоренность о проведении очной диагностики учащихся-инофонов по всем видам речевой деятельности и ознакомлении педагогического коллектива школ с апробированными учебниками и учебно-методическими комплексами по РКИ, предлагаемыми Центром «Этносфера» и МПГУ, обмене опытом по социально-культурной адаптации, методике РКИ и организации взаимодействия с родителями.
Проект «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России», поддержанный Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, осуществляется АНО «Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московским педагогическим государственным университетом в лице кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования.
Подробнее о проекте можете узнать на сайте www.mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» https://etnosfera.ru/projects/integracija-detej-iz-semej-inojetnichnyh-migrantov-sredstvami-obrazovanija-metodicheskaja-i-konsultativnaja-podderzhka-shkol-i-detskih-sadov-v-regionah-rossii/
#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола #дети-мигранты #дети_с_миграционной_историей