16 марта состоялась секция кафедры психологии труда и психологического консультирования в рамках ежегодной Научной сессии Института педагогики и психологии.
На секции присутствовали сотрудники кафедры психологии труда и психологического консультирования, сотрудники лаборатории когнитивной психологи в социальных практиках, а так же студенты магистратуры направленности «Когнитивная психология в социальных практиках».
Основная тема секции «Психологические аспекты когнитивно-личностного развития обучающихся в условиях использования цифровых ресурсов и цифровизации образовательного процесса»
Темы выступлений и докладчики:
- Каузальный подход к диагностике трудностей обучения и цифровые продукты (доктор психологических наук, профессор А.Ф. Ануфриев)
- Сравнительный анализ понимания педагогами и обучающимися специфики цифрового образования (доктор психологических наук, профессор Е.А. Сорокоумова)
- К вопросу типологии психологических рисков цифровизации образования (кандидат психологических наук, заведующий кафедрой Е.Б. Пучкова)
- Страхи педагогов в условиях использования цифровых ресурсов и цифровизации образовательного процесса (кандидат психологических наук, доцент О.С. Ефимова)
- Образ будущего современного школьника как проблема развития института образования в условиях цифровизации (кандидат психологических наук, доцент В.В. Ермолаев)
- Цифровизация учебного процесса и изменение общения учащихся (кандидат психологических наук, доцент З.Ф. Камалетдинова)
- Когнитивные стили в контексте IT деятельности (кандидат психологических наук, доцент Р.В. Кишиков, старший преподаватель Р.Н. Абрамишвили)
- Когнитивный подход при применении цифровых образовательных технологий (кандидат психологических наук, доцент Ю.В. Суховершина)
- Отношение подростков к обучению в цифровой среде (кандидат психологических наук, доцент М.В. Ферапонтова)
- Проблемы психологической помощи учащимся в условиях цифрового образования (педагог-психолог средней общеобразовательной школы №4 г. Мытищи; старший научный сотрудник лаборатории «Когнитивная психология в социальных практиках» А.А. Агеева)
- К вопросу об экологии цифровой образовательной среды (кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории «Когнитивная психология в социальных практиках» Е.И. Чердымова)
- Критерии психологической безопасности обучающихся при использовании цифровых технологий в образовательной практике (кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории «Когнитивная психология в социальных практиках» М.Г. Курносова)
- Технологии развития когнитивной сферы дошкольников в эпоху цифровизации (магистры 1 курса, Бортулева И.Н., Крашкина И.Н.)
- Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной практике (магистр 1 курса Захарова М.)