14 декабря Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства провела секцию «Педагог – Событие» на II Всероссийской научной конференции с международным участием «Матетика и Культура»: была представлена сценическая модель действия в образовании, основанная на практике органичного действия. Под органичным действием понимается такой тип действия, где мысль, чувство, действие совмещены в их мгновенности и непредсказуемости. Автор практики – Антонина Ростовская. Данная практика реализуется на протяжении 25 лет и оформлена в различных образовательных форматах и была реализована на многих площадках образовательных институций и бизнес-структур.
Ведущим секции выступила Антонина Ростовская (ст. преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, руководитель Лаборатории сценических практик). На площадке были представлены работы студентов 1 курса факультета начального образования Института детства, проходящих курс “Сценические практики”, основанный на практике органичного действия. Курс состоит в прохождении пути от замысла до реализации индивидуальной сценической постановки в двух позициях – как организатора-режиссёра и как актора, воплощающего замысел. На курсе осваиваются сценические ресурсы организации ситуации как педагогического События – телесность (тело и голос), пространственная организация и ритмические структуры. В результате рефлексии происходит освоение сценических ресурсов в педагогической деятельности, формируется способность «учить учиться», а так же происходит воспитание чувств на высоких образцах классической и современной литературы. Также частью секции стала постановка Натальи Милентьевой, студенткой 1 курса дефектологического факультета, созданная в учебном театра Института детства «Навстречу».
Студенческие авторские работы будут представлены в двух форматах – презентации смыслово-логической структуры организации События и воплощения События в публичном пространстве.
Студенты – авторы собственных постановок:
- Лякишева Ирина
Идея: Жизнь есть преодоление стереотипов.
По мотивам произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети».
- Атаманова Кристина
Идея: Чувства человека порождают мир, в котором он живет.
По мотивам произведения Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».
- Паранина Анастасия
Идея: Смысл жизни в любви.
По мотивам произведения Ф.М. Достоевского «Идиот».
- Семенова Алёна
Идея: Открытость миру как возможность созидания.
По мотивам произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
- Романовская Софья
Идея: Внутренняя опора в принятии себя.
По мотивам произведения Г.К. Андерсона «Гадкий утенок».
- Кузнецова Ирина
Идея: Прошлое тормозит прогресс.
По мотивам произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».
- Ахотелашвили Евгений
Идея: Иллюзия как барьер принятия реальности.
По мотивам произведения А. П. Чехова «Человек в футляре».
- Порошина Надежда
Идея: Контакт с собой как опора в действии.
По мотивам произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».
- Малькова Юля
Идея: Отсутствие контакта как нежелание принять другого.
По мотивам произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети».
- Веретенникова Наталья
Идея: Миром управляют не люди, а страх.
По мотивам произведения Д. Оруэлла «1984».
- Картошина Юля
Идея: Понимание своих границ и границ ситуации позволяет сохранять целостность.
По мотивам произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик».
- Наталья Мелентьева
Авторская композиция по мотивам произведений поэтов Серебряного века – Б. Пастернака и И. Анненского.
Во второй части секции мастер-класс «Заговори, чтобы я тебя увидел»: энергия звучащего слова» провела Ольга Игоревна Марченко (д. филос. наук, профессор факультета свободных искусств и наук СПбГУ), на котором были продемонстрированы элементы телесно-голосового тренинга.