24 января 2019 г. прошел семинар рабочей группы психолого-педагогических и методических кафедр УМС МПГУ. Участники семинара обсдили проблемы проектирования и организации практики в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++.
Открыла дискуссию проректор по учебно-методической работе Л.А. Трубина, подчеркнувшая актуальность рассматриваемых проблем.
Заведующая кафедрой психологии С.Н. Морозюк и заместитель директора Института истории и политики по учебной работе М.Л. Несмелова выступили с проблемными сообщениями, содержащими анализ опыта организации практики.
В ходе семинара были выявлены основные трудности организации практики: сопротивление школ большому потоку студентов и долговременному прохождению практики; боязнь и неуверенность самих студентов (особенно младших курсов) перед практикой; опережение школами ВУЗов по использованию новейших технологий, средств и инструментов обучения; неготовность студентов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования.
Участниками обсуждения были намечены следующие пути решения указанных проблем: активное внедрение «квази-практик»; привлечение студентов для участия в мероприятиях, расширяющих возможности взаимодействия вуза и школы; поиск новых баз для производственных (учебных) практик: музеи, библиотеки, учреждения дополнительного образования и т.д.; использование в качестве базы практики Детского университета МПГУ; разработка и внедрение дополнительных программ и курсов по выбору, нацеленных на обучение студентов работе в инклюзивной образовательной среде; обмен опытом по организации практик между структурными подразделениями МПГУ.
По итогам совещания были принято решение: обсудить опыт организации непрерывной педагогической практики Института детства в рамках выполнения проекта «Модернизация педагогического образования»; составить аннотируемый сборник, обобщающий опыт работы факультетов/институтов по организации практики; в целях позиционирования МПГУ как площадки для апробации новейших психолого-педагогических технологий провести Фестиваль современных педагогических технологий и новаторского педагогического опыта.