16 ноября 2021 г. сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства к.филол.н., доцент Е.И. Адамян и старший преподаватель Е.Б. Колосова по приглашению руководства Института коррекционной педагогики РАО провели семинар в рамках курсов повышения квалификации «Организация сопровождения образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (с привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую помощь, с привлечением ассистента / помощника по оказанию технической помощи)». Выступление прошло в рамках научно-методической апробации примерной рабочей программы воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В ходе семинара участники – представители администрации и педагогические работники школ, реализующих адаптированные основные образовательные программы, – рассмотрели научные подходы и принципы, лежащие в основе примерной рабочей программы воспитания, ее предполагаемые цели и задачи, специфику разработки и реализации.
Особое внимание было уделено включению тьютора как специалиста в области воспитания в создание модулей воспитательной работы, их содержательному наполнению. Участники отметили востребованность методического сопровождения конструирования программ воспитания, в частности 26 приложений к каждому из вариантов адаптированных программ, которые в настоящий момент разработаны научной группой МПГУ и предложены для публичного обсуждения: «Это огромная помощь всем, кто обучает детей с ОВЗ! Очень актуальное направление!»
Также были рассмотрены вопросы о рабочей документации тьютора, его функциональных обязанностях, согласовании программы тьюторского сопровождения с годовым календарным планом рабочей программы воспитания школы, проанализированы проблемы командной взаимодействия специалистов в ходе комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Следующим шагом планируется проведение обучающего семинара для педагогических работников и специалистов сопровождения, посвященного проблематике педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, проявляющих признаки мотивационной одаренности, в контексте воспитательной деятельности школы.