19 и 25 февраля 2016 года на базе Института детства и Образовательного центра “На проспекте Вернадского” для студентов – будущих дошкольных дефектологов и педагогов-практиков была организована встреча с детским и семейным психологом, директором Европейского психологического центра “СемьЯ” Елены Владимировна Журек.
Европейский психологический центр “СемьЯ” был основан в 2004 г. как ведущее учреждение в области оказания психологических консультационных услуг, а также реализации образовательных программ совместно с Европейскими, Канадскими, Американскими и другими зарубежными и российскими специалистами (г. Зальцбург, Австрия).
Основные направления деятельности: системная семейная терапия, детская психология, гештальт-терапия с семьей и детьми, общая психология, коучинг. Директор центра Елена Журек приехала в Москву с авторскими семинарами “Сказкотерапия и Что такое “полезные сказки”?” и “Как понять ребенка? Изучаем детский язык”. Все приемы диагностики и коррекции были продемонстрированы на примере полезных сказок и книг самой Елены.
Второй семинар проходил в МПГУ, при участии д.п.н., зав. кафедрой дошкольной дефектологии, Л.А.Головчиц и профессорско-преподавательского состава: к.п.н., проф. Л.А.Давидович, к.п.н., проф. Н.В.Микляевой, к.п.н., доц. М.Н.Ромусик, ст. преп. А.В.Осетровой.
Он был посвящен нейропсихологическому и нейролингвистическому подходам к диагностике ведущих стилей воспринимающей деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста и обучающей деятельности педагогов. Студенты познакомились с особенностями сочинения психотерапевтических сказок для детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая эти стили. Это вызвало живой интерес аудитории и серию проблемных вопросов, связанных с разницей в отечественных и зарубежных подходах к коррекции нарушений внимания, восприятия и понимания социальной ситуации развития, коррекции поведения дошкольника. Было очень интересно сравнить и обсудить их, вовлечь в обсуждение студентов и с радостью признать, что будущие дефектологи в состоянии осуществлять такой сравнительный анализ, найти для себя точки кризиса и роста и сделать профессиональный выбор, ориентируясь на собственную позицию и отношение.
Надеемся, такие встречи станут доброй традицией дефектологического факультета!