Сектор высшего образования штаб-квартиры ЮНЕСКО и программный офис сети межуниверситетского партнерства УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО запустил серию вебинаров под общим названием «COVID-19 Education Response». Инициатива призвана помочь университетам во время длительного и массового перехода к дистанционному образованию.
Преподаватели университетов из разных стран со всех континентов обмениваются в режиме видео-конференции делятся опытом о том, как справляются с проблемами при полном переходе на дистанционное обучение, какие ресурсы используют, как обеспечивают качество образование. Кафедра ЮНЕСКО «Международное образование и интеграция мигрантов» МПГУ получила приглашение к участию Московского педагогического государственного университета в данных вебинарах.
Вебинары проходят раз в неделю и посвящены разным аспектам. Уже состоялись он-лайн встречи о проблемах школьного образования, связанных с сохранением непрерывности обучения, поддержкой учителей, выстраиванием отношений с родителями и др.
9 апреля 2020 года состоялся четвертый вебинар, на котором началось обсуждение проблем, которые в ходе перехода на дистант встают перед высшим образованием. Так, в центре обсуждения на данном вебинаре оказался механизм дистанционной сдачи экзаменов. Как и в российских университетах, открытым остается вопрос о вводе системы распознавания лиц при соблюдении, с одной стороны, конфиденциальности, с другой, процедуры, которая обеспечила бы соблюдения всех требований, предъявляемых к государственным экзаменам.
В обсуждение были вовлечены представители университетов и профильных министерств из Франции, Парагвая, Ливана, Египта, Армении, Аргентины, Гонконга, Китая, а также международные эксперты. Общей проблемой остается неравный доступ к системам, обеспечивающим дистанционное образование, а также условия стресса, в котором в данный момент вынуждены работать все участники образовательного процесса.
Подводя итоги, специалисты Сектора образования ЮНЕСКО отметили, что несмотря на то, что системы образования всех стран вынуждены работать сейчас в условиях полной неопределенности в отношении масштабов и длительности периода социальной изоляции общества, этот период и непредвиденные обстоятельства дают возможность перестроить систему и модель образования так, чтобы она была более адаптивной, а, значит, устойчивой.
Полезные ссылки:
Запись вебинара можно посмотреть здесь
www.unesco.org/webinar-on-exams-covid19
Сайт по обмену опытом между университетами партнерской сети УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО «Education Global Coalition» https://en.unesco.org/covid19/educationresponse/globalcoalition
Марина Кривенькая