22 апреля в корпусе Института изящных искусств, прошло важное событие для «YO-вожатых» первого и второго потока обучения «сезон 2017-2018 года», ребята подвели итоги обучения, сдали итоговый экзамен и провели «Вожасткий капустник». Два потока, две отдельных истории, погружения студентов первых курсов МПГУ в новый мир, имя которого – Вожатый.
Каждый год школа вожатых «YO-вожатый» открывает курс обучения вожатскому мастерству для всех желающих студентов. Первый поток обучения начинает работу с октября по апрель, второй поток обучения начинает работу с февраля по апрель. Май по традиции для вожатых это время подведение итогов учебы, сдачи досрочно сессии, сборы в лагерь и сбор самого большого багажа не просто вещей, а прежде всего багаж педагогических знаний!
И так знакомимся с первым потоком – это 51 выпускник, сильные, яркие, целеустремленные, за полгода обучения ребята продемонстрировали свои знания, опыт почти во всех событиях школы вожатых и вуза. Под четким кураторством опытных наставников из числа студентов, которые точно также в свое время успешно прошли обучение, поработали в разных лагерях, и проявляли лидерство в разных сферах, ребята прошли долгий путь от Песчаной россыпи до Горящего факела (спасибо Лутошкину А.Н). Фишка первого потока это – в конце занятия всегда петь песню вожатскую в «Орлятском кругу» (спасибо ВДЦ «Орленок»).
Вероника Левашова, идейный вдохновитель, наставник первого потока, ток кураторов и комиссар Студенческого педагогического отряда «YO-вожатый», представитель студенческого совета Института иностранных языков, студентка 2 курса:
«Для меня кураторство в ШВ – это прежде всего развитие, прокачка своих лидерских качеств и организаторских способностей. Без сомнения, это огромный опыт! Особенно ещё хочется отметить то, что в ШВ уникальная атмосфера, именно наша, YO-жиная, поэтому ШВ становится местом, из которого не хочется уходить.
Подготовка и обучение вожатых – ответственный и сложный процесс, здесь важно планирование, но также умение реагировать на изменения в коллективе, делать коллектив.
Хочется пожелать ребятам-выпускникам, чтобы никогда не останавливались в своём развитии, всегда шли вперёд, ну и конечно, стали САМЫМИ ЛУЧШИМИ ВОЖАТЫМИ и показали ВСЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ на практике в лагере!»
Туймакова Дарья, куратор 1 потока, художественный руководитель:
«Для меня кураторство в шв – это огромная площадка для реализации творческого потенциала, где наставляя и обучая студентов вожатскому мастерству, я также учусь работать: ответственно, упорно и главное на РЕЗУЛЬТАТ.
Подготовка и обучение в школе вожатых – это новые знакомства, расширяющие мировосприятие. Эта школа помогает многим выходить из своей зоны комфорта, раскрепощает, учит избегать шаблонного мышления. Обучение в шв не только даёт знания в вожасткой сфере, но и воспитывает обучающихся как высоконравственную и культурнобразованную личность, ведь одно без другого не может существовать.
Не бойтесь ошибок и неудач. Их будет немало на первой смене. Но если у вас есть цель, стержень, желание достигнуть высот и выйти на новый уровень – вы не будете зацикливаться на промахах, а, как сильная личность, пойдете дальше и вверх, и станете первоклассными вожатым, способным не только брать опыт и знания, но и отдавать их»
Ивашкина Виктория, куратор 1 потока, студентка 2 курса Институт детства:
«Для меня куратор это наставник, лидер, который должен из песчаной россыпи сделать горящий факел, иначе тогда это будет просто разрозненная кучка людей, которые не проникнуться этой идеей и скорее всего надолго в вожатстве не задержаться.
Подготовка и обучение вожатых это прежде всего раскрытие людей, избавляя их от комплексов, страхов, мы раскрываем их способности и лидерские качества.
Вожатый должен быть человеком с активной жизненной позицией, должен быть разносторонним, это все и должно открывать в нем школа вожатых.
Помимо основной функции-подготовки кадров для работы в детском оздоровительном лагере.
Я хочу пожелать им проникнуться этой атмосферой, зажечься самому, зажечь напарника и зажечь детей. И главное не забывать, что у детей мы тоже учимся, иногда даже больше, чем они у нас».
Экзамен в школе вожатых всегда ответственное дело, к которому будущим вожатым готовится, нужно заранее. Собрать папку вожатого, структурировать все полученные знания, запомнить всю вожатскую аббревиатуру, и не забыть про практику – игротека, театральный экспромт и вожатские фишки.
Ребята, прошедшие обучение в школе вожатых «сезон 2017-2018» доказали, что к лету готовы, работы вожатыми не боятся и понимают всю степень ответственности за судьбы детей и качества отдыха.
Ну, а что скажите вы с выпускниками второго потока и их кураторов? – а об этом в следующем посте вам расскажет сам командир СПО «YO-вожатый» – Калинина Валерия.
Спасибо школе вожатых «YO-вожатый», руководителю Ивановой Оксане Викторовне, сотрудникам Центра социально-культурных проектов ведущему специалисту Фетисовой Дарине, специалисту Махлайчук Олесе за возможности которые предоставляет Центр студентам МПГУ, и площадки в которых ребята приобретают важные Skills для жизни и профессии.
Статья подготовлена
Центром социально-культурных проектов
Дирекции креативных программ МПГУ