Шестой университетский день Лицея МПГУ
23 апреля состоялся очередной университетский день Лицея МПГУ.
Ученики гуманитарного профиля посетили Институт филологии. Вначале состоялся семинар, посвящённый адъективации причастий, благодаря которому ребята укрепили свои знания в области морфологии и научились отличать причастие от отглагольного прилагательного. Лицеисты участвовали в работе наравне со студентами. Семинар вёл Станислав Викторович Иванов, кандидат филологических наук, лауреат премии Президента Российской Федерации.
Второй семинар провела Ксения Павловна Смолина, доктор филологических наук. Занятие было посвящено официально-деловому стилю речи. Теперь лицеисты с лёгкостью могут назвать его отличительные черты и основные подстили.
В завершение университетского дня лицеистов-филологов ученица 10 класса Анна Романова получила долгожданный диплом призёра первого уровня олимпиады МПГУ по русскому языку. Ещё раз поздравляем!
Наталия Маслова, 10 класс
У лицеистов социально-экономического профиля прошёл ещё один университетский день в Институте истории и политики. Первая лекция была посвящена временам Ивана III, на ней лицеисты в подробностях разобрали направления внутренней и внешней политики, а также личность правителя. Ребята проанализировали все интересующие их проблемы и ответили на вопросы лектора К. Р. Конюхова. На второй лекции вместе с В. Ю. Захаровым ученики обсуждали правление Павла I. Лицеисты узнали много нового, а также получили ссылку на канал МПГУ, где можно углубить свои знания по периоду XVIII-XIX веков.
Ульяна Афиногенова, 9 класс
Университетский день учеников технологического профиля в этот раз оказался самым насыщенным. После проведения лабораторных работ, ставших своеобразной традицией университетского дня, проходящего в Физическом корпусе МПГУ, ребята отправились на лекцию профессора астрофизики Виктора Максимовича Чагурина о классификациях звезд. По ходу рассказа лицеисты смогли задать интересующие их вопросы.
После лекции на кафедре теоретической физики им. Э. В. Шпольского состоялась экскурсия, которую для лицеистов провели заведующий лабораторией К. А. Маргарян и заведующий кафедрой А. В. Наумов. Ребята увидели, как работает спектрограф, и узнали, в каких областях науки применяются знания оптики.
Мария Серова, 10 класс
Лицеисты естественно-научного профиля посетили три лекции, посвящённые физиологии человека, изучению его центральной нервной системы и нанотехнологиям в химии и биологии. На первых двух парах лицеисты узнали много нового о физиологии и анализаторах в жизни человека, а также о том, каково быть слепым и глухим одновременно и какие проблемы возникают у людей с ограниченными возможностями – в частности, у детей. После этого была проведена лабораторная работа, в которой ребята определяли лабильность зрительных анализаторов с помощью прибора, измеряющего критическую частоту слияния мельканий. В заключение была проведена мини-экскурсия по химической лаборатории, где ребятам показали интересные приборы.
Мария Сажина, 10 класс
У лицеистов-художников состоялся мастер-класс по акварельной живописи. Его провели преподаватель академической живописи МПГУ Геннадий Иванович Ермаков и учитель живописи Лицея Евгения Андреевна Климова. Они рассказали ребятам о правильном обращении с материалами,
организации рабочего пространства и творческом, смелом мышлении.. Лицеисты освоили новую технику письма в результате изучения теории и на практике поняли и открыли для себя много нового и полезного.
Анна Черкасова, 11 класс
Лицеисты педагогического профиля посетили мастер-класс «Актуализатор или манипулятор: за или против» на факультете педагогики и психологии МПГУ. Будущим педагогам рассказали об особенностях возрастной психологии от младшего школьника до подростка и о том, как вести себя с трудными подростками. Затем лицеисты составили коллаж о своём видении идеального педагога. В дискуссии обсуждались вопросы построения позиции педагога при взаимодействии с учащимися и родителями. В завершение лицеисты исследовали трудные практические ситуации, с которыми может столкнуться педагог, анализировали их и применяли полученные знания для их решения.
Спасибо преподавателям нашего университета за познавательные, интересные и насыщенные занятия. С нетерпением ждём следующих университетский дней!