15 марта на площадке Московского педагогического государственного университета состоялось учебная встреча «Театр как школа самоорганизации» из весеннего цикла «Школы общественного действия». Занятие проводила Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства в лице ее руководителя Антонины Ростовской и преподавателей лаборатории Михаила Веселинова и Людмилы Лосевой.
«Школа общественного действия» – это проект, который реализуется Фондом Андрея Первозванного начиная с 2012 года. Обучающий курс «Школа общественного действия» в Москве организован при поддержке молодежного отдела Московской городской епархии.
Одна из целей Школы – поддержка, обучение и объединение лидеров молодежных добровольческих инициатив. Молодежные школы в рамках проекта проходили в Москве, Севастополе, Ростове-на-Дону, Пскове, Таганроге, Казани, Курске, Рыбинске, Ульяновске. В результате этой работы были созданы или получили качественное развитие более ста молодежных общественно значимых инициатив в разных регионах России и в других странах. Проект «Школа общественного действия» стал уникальной средой общения, сотрудничества и обучения для молодых общественных лидеров по всей России. Мастер-классы Лаборатории сценических практик под руководством Антонины Ростовской – это традиционная составляющая образовательной программы “Школы общественного действия”. Эти занятия помогают молодым добровольцам и общественным деятелям успешно осваивать навыки самоорганизации и коммуникации.
Занятие в МПГУ проходило в формате тренинга-практикума, на котором участникам предоставлялась возможность исследовать и освоить ресурсы собственного внимания, тела и голоса. Такое владение собой и своими возможностями необходимо современному общественному деятелю, который встречается в своей работе с самыми разными людьми и ситуациями, в том числе и с такими, где невозможно действие по шаблону, где нужно уметь чувствовать и реагировать.
Вот как пишут об опыте тренинга-практикума участники «Школы общественного действия»: «Тренинговые упражнения сменяются теоретическими выводами, разминаем свое тело, учимся ощущать, видеть и слышать! Ходим с закрытыми глазами и открытым сердцем. Учимся быть, здесь и сейчас, чувствовать свое тело… Учимся доверять, понимать свои границы и выходить за них. Пробуем не бояться, быть смелее, идти вслепую, чувствуя только цель…Работаем с дыханием и голосом… Рефлексируем и делаем выводы, у каждого он свой…»