Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Школа передового опыта как форма методической работы с молодыми специалистами

Новости МПГУ

30 января на базе дошкольного отделения «Радуга» ГБОУ Школы № 69 имени Б.Ш. Окуджавы была проведена Школа передового опыта как форма методической работы с молодыми специалистами. Организаторами выступили администратор коррекционного корпуса «Радуга», старший воспитатель Л.И. Мишенко и профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Н.В. Микляева. Им помогали коллеги: воспитатели, учителя-дефектологи (Т.В. Каратова и др.) и логопеды (М.В. Павловская и др.), педагог-психолог дошкольного отделения – и представители Студенческого научного общества (Д.Куликова, А. Руденко), магистры Института детства (Т.А. Чудесникова).

Школа передового опыта была посвящена ресурсным формам работы специалистов коррекционного профиля с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (с нарушением речи, зрения, с задержкой психического развития). В том числе, это касалось развивающего взаимодействия с воспитанниками раннего возраста.

В рамках них молодым педагогам – будущим дошкольным дефектологам, посещающим курсы повышения квалификации МПГУ, представилась уникальная возможность:

– посмотреть мастер-классы ведущих учителей-дефектологов (И.В. Ледовской и И.В. Спицыной) по психокоррекции и развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

– принять участие в проведении экспериментариума как нетрадиционной формы организации совместной образовательной деятельности детей и взрослых, опирающейся на технологию сенсорной интеграции (Н.В. Микляевой);

– получить опыт экспертной оценки ресурсов развивающего взаимодействия детей и взрослых (на основе выступлений экспертов журнала «Современный детский сад», рубрик «Взаимодействие воспитателей и специалистов коррекционного профиля» и «Образовательные технологии»);

– познакомиться с опытом деятельности проблемных (инновационных) групп.

Такое сотрудничество профессионального сообщества и молодых учителей-дефектологов было интересным и полезным для обеих сторон.

01 / 02 / 2018

Показать обсуждение